КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности технологических режимов работы с электронной почтой
Электронная почта (E-mail – Electronic mail) – это форма передачи электронных документов на расстояние. С электронной почты начиналось создание Internet, и она остается самым популярным видом услуг глобальной сети. Различают электронную почту, применяемую в локальных вычислительных сетях и глобальных сетях. Далее речь пойдет об использовании электронной почты в глобальных сетях. Преимущества электронной почты: · Скорость и надежность доставки сообщений; · Относительная низкая стоимость услуг; · Возможность быстро ознакомить широкий круг корреспондентов с сообщением; · Возможность пересылки не только текстовых сообщений, но и программ, графической информации, аудиосообщений и т.д. · Экономия бумаги и т.д. Подготовка и передача сообщения с использованием электронной почты организуется за счет активизации почтовой программы, позволяющей передать уже созданный документ или для оперативной подготовки текста, подлежащего пересылке. Сообщение состоит из заголовка и непосредственно тела сообщения. У почтового сообщения следующая структура: · заголовок, который записывается в определенных строках окна для передачи сообщения. В состав заголовка входят: электронные адреса получателя и отправителя, тема сообщения, дата отправки и т.д.; · тело сообщения: текст, подлежащий пересылке; · электронная подпись (signature) – может отсутствовать. Адрес получателя электронного сообщения формируется по определенным правилам. Структура адреса получателя представлена на рис. 27: · адрес должен состоять из двух основных частей, разделенных символом @, называемым «собака»; · левая часть содержит имя получателя (username). Обычно в качестве имени используется фамилия, или имя, или несколько слов (часто в сокращенном виде) конкретного адресата в латинском написании;
· правая часть адреса, находящаяся за знаком @, называется доменный адрес (domain name) и в свою очередь состоит из нескольких частей. · часть, следующая за знаком @, называется hostname – имя, данное host-компьютеру, имеющему соединение с сетью Internet. Hostname является именем, состоящим из одного слова или нескольких слов, когда в организации имеется несколько host-компьютеров или ЛВС; · следом за hostname в электронном адресе должен быть проставлен домен верхнего уровня, указывающий на регион нахождения пользователя. В различных регионах, кроме США, обычно указывается условное название страны. Например: - Россия – ru - Финляндия – fi - Япония – jp - Австралия – au - Швеция – se - в США вместо домена us чаще всего используется сокращенное обозначение профиля организации или региональный сети: - edu (education) – университеты, колледжи; - com (company) – компании, фирмы; - gov (govermental) – правительственные организации; - mil (military) – военные организации; - org (organization) – некоммерческие организации; - net (network) – сетевые организации.
Рисунок 27 – Структура адреса электронной почты
После подготовки сообщения пользователю необходимо дать указание почтовой программе, чтобы она выполнила передачу сообщения. По сигналу на передачу сообщения, устанавливается связь ПК пользователя с почтовым host-компьютером, непосредственно включенным в глобальную сеть. Сообщение, попадая на host-компьютер отправителя, далее передается в почтовый ящик (mailbox) пользователя. Из почтового ящика, расположенного на host-компьютере провайдера, абонент забирает поступившую почту на свой ПК и обрабатывает ее (рис. 28, 29).
Рисунок 28 – Процесс передачи почтового сообщения
Рисунок 29 – Структура электронного письма
Электронная почта может быть построена по одному из двух принципов обслуживания: клиентскому и абонентскому. Клиентский принцип основан на заключении договора пользователя с провайдером. Провайдер – организация-посредник, предоставляющая клиентам услуги Internet на коммерческой основе. Провайдер имеет хост-компьютер, посредством которого производится передача или прием сообщений клиентов через Internet. На хост-компьютере клиенту выделяется область памяти, называемая почтовым ящиком, в которую поступают сообщения, предназначенные клиенту. Для получения корреспонденции, клиент в любое удобное для него время связывается с почтовым компьютером посредством своего модема и, указывая уникальный пароль, забирает сообщения. Передача сообщения посредством электронной почты в простейшем случае производится следующим образом: · Клиент со своего ПК посредством модема подключается к модему, установленному на хост-компьютере; · После установления связи производится идентификация пользователя (проверка пароля) · После подтверждения пароля производится передача сообщения на почтовый компьютер провайдера; · Почтовый компьютер проверяет правильность указанного клиентом адреса и передает сообщение, если все процедуры выполнены правильно. При абонентском принципе почтовый компьютер устанавливается непосредственно в помещении абонента, что значительнее дороже, но ускоряет доставку корреспонденции.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |