Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИТ социально-культурной сферы применения

 

Рассмотрим сферы применения ИТ, напрямую не связанные с управлением предприятием, а больше ориентированные на конкретные сферы профессиональной деятельности, например, образовательную и социально-культурную деятельность, медицинское обслуживание и др.

В образовательной деятельности применяется целый спектр информационных технологий, отвечающих за управление деятельностью всех подразделений образовательного учреждения, организацию учебного процесса, удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей, изучение конкретных дисциплин при очной и дистанционной формах организации обучения, организацию научно-исследовательских работ и т. д. Для этих целей разрабатываются и применяются следующие информационные системы и программные комплексы:

• системы, предназначенные для управления отдельными подразделениями или образовательным учреждением в целом как любой организацией, в том числе бухгалтерские, кадровые и другие системы;

• комплексы, организующие информационный обмен между подразделениями (передача информации об обучаемых и их успеваемости, преподавательском составе и т. п.);

• системы автоматизированного составления расписаний и передачи их в различные подразделения в необходимой форме;

• диспетчерские системы, позволяющие оперативно управлять технической и технологической базой;

• системы информационного обслуживания внутренних и внешних пользователей (справочная система для администрации, обучаемых, преподавателей, абитуриентов, родителей и т. д.);

• системы библиотечного обслуживания;

• системы сопровождения лекционных занятий (графические и мультимедийные системы представления изучаемого материала);

• учебно-методические комплексы;

• системы тестирования и оценки знаний;

• интеллектуальные тренажеры и др.

Все это позволяет не только применять новейшие разработки в области представления методических материалов и проверки знаний, но и организовывать учебный процесс на современном уровне.

Сегодня практически все структуры, работающие в области социально-культурной деятельности, такие, как музеи, издательства, центры развлечений и отдыха, бюро туристических услуг и т. п., используют ряд информационных технологий. Особенной популярностью пользуются, в частности, информационные и телекоммуникационные системы, мультимедиа-технологии, а также системы управления деятельностью учреждений культуры, основанные на использовании web-технологий и ресурсов сети Интернет:

• средства оперативной коммуникации и координации деятельности (электронная почта, электронные доски объявлений, списки рассылки, новостные разделы сайтов);

• распределенные ресурсы и средства доступа к ним, инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства (базы данных, Интернет-порталы, терминалы компьютерных сетей);

• формы обратной связи и организации сотрудничества (форумы, электронные опросы, гостевые книги, телеконференции).

Информационные технологии в социально-культурной сфере имеют свои особенности по сравнению с управленческими ИТ, поскольку ориентированы на специфическую область, связанную с искусством, организацией творческих процессов, психологическими особенностями и восприятием информации индивидуальными личностями или обществом в целом. Именно поэтому в процесс создания таких информационных технологий и систем, помимо профессиональных разработчиков, вовлечены группы специалистов в предметной области, для которой создается то или иное решение:

• «предметник» (искусствовед, художник, историк, представитель шоу-бизнеса и т. п.), имеющий непосредственное отношение к предметной области и тематике разработки;

• литературный и технический редактор (при необходимости также видео- и музыкальный редактор);

• независимый эксперт.

Каждый из специалистов гуманитарного профиля должен владеть информационными технологиями на уровне пользователя, и все участники проекта обязательно должны иметь представление об общей концепции формируемого продукта, а также об общепринятых нормах среды, для которой он создается.

В результате применение ИТ в области социально-культурной сферы позволяет не только автоматизировать рутинные операции в управлении учреждением, но и повысить качество предоставляемых услуг и организовать обратную связь с посетителями или клиентами за счет средств мультимедиа и Интернет-технологий.

В условиях усложнения современной медицины возникла необходимость интеграции ИТ для автоматизации медицинского обслуживания. Так, учреждения здравоохранения нуждаются в системах, помогающих в организации управления ресурсами медицинского учреждения, диагностике заболеваний, выборе лечебных препаратов, контроле состояния пациентов, сборе медицинской статистики, расчете расходов на лечение, заполнении документов и т. д.

На практике чаще используются отдельные информационные системы: административные, ИС для лабораторий, учета сведений о пациентах и историй болезни, хранения документов, диагностики.

Одним из примеров специфических видов профессиональной деятельности, поддерживаемых с помощью прогрессивных ИТ, является сбор, накопление, преобразование, демонстрация и анализ данных, пространственно привязанных к земле. Специалисты в этой области разрабатывают географические информационные системы (или геоинформационные системы), обеспечивающие поддержку принятия решений на основе пространственной информации.

Геоинформационные системы собирают и обрабатывают информацию из спутниковых изображений, а также получают ее в результате дистанционного зондирования и других операций сбора параметров ландшафта и конкретных объектов. Результатная информация в таких системах обычно выглядит как набор слоев, каждый из которых представляет определенный тип географического объекта. Эти системы используются чаще всего для геодемографического, компьютерного картографирования, разработки автоматизированных шаблонов различных типов карт местности, для коммунальных служб, прогнозов погоды и т. п.

Существуют также и другие сферы применения информационных технологий. В зависимости от вида обрабатываемой информации любые информационные технологии могут быть ориентированы:

• на обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т. д.);

• на обработку текстовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т. д.);

• на обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);

• на обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);

• на обработку знаний (экспертные системы) и т. д.

Современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.

 


Список использованной литературы

 

1. Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 624 с. — (Основы наук).

2. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие / Под. ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2007. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).

3. Советов Б.Я., Информационные технологии: Учеб. для вузов/ Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2006. – 263 с.: ил.

4. Информационные системы в экономике: учебник / по ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 463 с.

5. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с: ил.

6. Рагулин П.Г., Информационные технологии. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 208 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИТ экономическо-управленческой сферы применения | Основы организации управления, связи и оповещения на объектах связи в чрезвычайных ситуациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.