Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алматы, 2004

Методические указания

Методические указания составлены КОТОВОЙ А.Л. доктором медицинских наук, профессором кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии Казахского национального медицинского университета им. С.Д.Асфендиярова

 

Редактор - доктор медицинских наук, зав. кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова РАМАЗАНОВА Б.А.

 

 

Рецензенты:

ДЕРЯБИН П.Н. - доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой микробиологии Казахской медицинской академии.

АМИРЕЕВ С.А. - доктор медицинских наук, профессор кафедры эпидемиологии КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова

 

 

Указания рассмотрены и утверждены на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии КазНМУ (Протокол №15 от 30.06.03).

Основой настоящего пособия явились обобщение, анализ результатов многолетней работы в области клинической микробиологии, дисбактериозов, внутрибольничных инфекций, гнойно-воспалительных заболеваний, вызванных условно-патогенными микроорганизмами. При этом автор работы непосредственно связан с микробиологическими исследованиями различных клинических материалов, в частности, фекалий, мочи, гноя, мокроты, отделяемого зева, носа, ротовой полости, влагалища и пр. Изучение образцов различных клинических материалов позволило описать возможности методических приемов, используемых для установления этиологической значимости выделяемых микроорганизмов.

Представляется вполне оправданным достаточно полное описание современных данных по таким проблемным вопросам практического здравоохранения как "Клиническая микробиология, ее цели, задачи", "Дисбактериозы", "Внутрибольничные инфекции".

В силу того, что подобные пособия по клинической микробиологии, фактически, отсутствуют мы надеемся, что данный скромный труд будет полезен не только для студентов медицинских ВУЗов, но и врачей различных специальностей (инфекционистов, терапевтов, педиатров, эпидемиологов, бактериологов и др.), а также для учащихся медицинских колледжей.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

 

Занятие №1. Семинар на тему: "Клиническая микробиология

и ее значение для медицины.

Практическое занятие. Тема: "Микроскопический

метод исследования микробов. Морфология микробов

 

Занятие №2. Тема: "Бактериологический метод исследования.

Материальное обеспечение метода. Микрофлора при гнойно-

воспалительных заболеваниях

 

Занятие №3. Тема: "Микробиологическая диагностика гнойно-

воспалительных заболеваний человека. Материал для

исследования. 1 день исследования.

 

Занятие №4. Тема: "Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных заболеваний человека. Количественный метод.

ll день исследования.

 

Занятие №5. Тема: "Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных заболеваний человека. Антибиотикочувствительность возбудителя. 1ll день исследования.

 

Занятие №6. Тема: "Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных заболеваний человека. Заключение по

результатам исследования. 1V день исследования.

 

Занятие №7. Семинар на тему: "Дисбактериозы"

Практическое занятие. Тема: " Микробиологические

исследования при дисбактериозе кишечника. Материальное

обеспечение. 1 день исследования.

 

Занятие №8. Тема: " Микробиологические исследования при дисбактериозе кишечника. (2-5 день исследования).

Заключение.

 

Занятие №9. Семинар на тему: "Внутрибольничные инфекции"

Практическое занятие. Тема: "Микробиологические исследования

при внутрибольничных инфекциях (1 день исследования)

 

Занятие №10. Тема: "Микробиологические исследования

при внутрибольничных инфекциях (2-4 день исследования)

Заключение

 

Занятие №11. Вопросы для контроля. Тесты. Ситуационные

задачи

 

Приложение

 

Дополнительная литература к занятиям и семинарам

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Методические указания разработаны для студентов 6 курса санитарно-гигиенического факультета.

В отведенное для освоения темы время (60 часов) будут рассмотрены 3 раздела "Клинической микробиологии":

1. Клиническая микробиология и ее значение для медицины (36 часов - 6 занятий по 6 часов)

2. Дисбактериозы (12часов - 2 занятия по 6 часов)

3. Внутрибольничные инфекции (12 часов - 2занятия по 6 часов)

В соответствии с инструктивным письмом "Основные

требования к организации учебной и методической работы на кафедрах высших медицинских учебных заведений РК" от 03.12.98, составленным на основе директивных материалов (письмо №32, приказ №751 Министерства высшего образования СССР и инструктивное письмо ЦМС КазГМУ от 27.06.96) учебное время отведенное для каждого занятия, разделено на следующие этапы:

1. Организационная часть - 5 минут

2. Оценка исходного уровня знаний студентов - 15-20 минут

3. Самостоятельная работа студентов - 4 часа 20 минут

4. Совместная работа студента с преподавателем - 15-20 минут

5. Заключительный контроль результатов работы студентов - 25-20 минут

6. Общая оценка знаний - 5 минут

7. Задание по самоподготовке, знакомство с методическими указаниями, пособиями для студентов на следующее занятие

В качестве крайне важного покзателя оценки практической

работы студентов введен новый критерий - "Контроль качества работы студента". Для каждого из 10 занятий разработанаы конкретные показатели оценки качсетва работы студента на данном конкретном занятии.

Отведенное для каждого этапа время, можно рассматривать как

примерное, так как каждое первое занятие в каждом из трех разделов "Клинической микробиологии" будет начинаться с семинара по следующим темам:

1. Клиническая микробиология и ее значение для медицины

2. Дисбактериозы

3. Внутрибольничные инфекции

Семинар предусматривает сообщение преподавателя, разбор

темы по вопросам со студентами, решение ситуационных задач, составление ситуационных задач, ответы по тестам.

Таким образом, занятия № 1,7 и 9 будут включать тематические семинары (по 3 часа каждый) и практические занятия (по 3 часа каждое). Остальные занятия № 2,3,4,5,6,8 и 10 (каждые по 6часов) будут иметь форму самостоятельной работы студентов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Клиническая микробиология | Занятие 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.