Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пограничные значения диаметров зон задержки роста и значений МПК

антибиотиков при интерпретации результатов *

,

Антибиотики Содержание антибиотика в диске (мкг) Диаметр зон отсутствия микробного роста на среде АГВ МПК / мкг/мл
устойчивые умеренно - устойчивые (промежуточные) чувствительные устойчивые чувствительные
Бензилпенициллин для стафилококков для др. микробов     < 20 < 10   21-28 11-16   > 29 > 17   - -   < 0,1 < 1,5  
Ампициллин для стафилококков для Гр- бактерий и энтерококков     < 20 < 9   21-28 10-13   > 29 > 14   - > 32   < 0,2 < 8
Карбенициллин для кишечной палочки и протея для синегнойной палочки     < 14   < 11   15-18   12-14   > 19   > 15   > 32   > 250     < 16   < 125
Другие антибиотики (по списку)            

* Таблицы, разработанные по стандарту, предложенному NCCLS, включают данные о степени чувствительности

различных микробов к десяткам различных антибиотиков

 


чувствительности/устойчивости культуры по величине (в мм) зоны отсутствия роста микроба вокруг диска с антибиотиком. Каждый диск, согласно рекомендациям ВОЗ, содержит определенную концентрацию антибиотика.

Вопросы для самоподготовки:

По базисным знаниям:

1. С какой целью изучают характер и степень микробной обсененности патологических материалов, взятых от больных?

2. Дать описание последовательности этапов микробиологического анализа.

3. Какие питательные среды Вы знаете?

4. Характер роста основных видов стафилококков на разных питательных средах.

5. Характер колоний серраций, кишечной и синегнойной палочек на среде Эндо и МПА.

По теме занятия:

1. Что такое чистая культура микроба, последовательность этапов ее получения.

2. Как проверить чистоту выделенной культуры микроба.

3. Назвать способы идентификации чистой культуры.

4. Тесты, используемые для идентификации микробов, относящихся к семейству Enterobacteriaceae. Их учет.

5. Тесты, используемые для идентификации разных видов стафилококков. Их учет.

6. Тесты, используемые для идентификации гемофильных и синегнойных палочек. Их учет.

7. Тесты, используемые для идентификации разных видов стрептококков. Их учет.

8. Принципы диффузионного метода определения антибиотикочувствительности микробов.

9. Условия постановки опыта по определению диффузионным методом антибиотикочувствительности культуры микроба.

Самостоятельная работа студентов.

Материальное обеспечение занятия:

На столе у студентов должны быть (по числу студентов):

- Микроскопы

- Иммерсионное масло, фильтровальная бумага, стеклограф.

- Предметные стекла

- Спиртовки, спички

- Бактериологические петли

- Питательные среды:

АГВ в чашках

МПА в чашках

- Диски с антибиотиками (5-6)

- Диагностическая агглютинирующая коли-сыворотка (флакон с пипеткой)

- Стафилофаг

- Пипетки по 1 куб

- Биохимические ряды для идентификации:

1. Klebsiella

2. Ps.aeruginosa

3. S.faecalis

20. Набор ингредиентов для окраски по Граму, по Гинс-Бурри.

Наглядные пособия:

1. Биохимические ряды для:

- S.aureus, S.epidermidis, S.saprophyticus

- S.pyogenes, S.pneumoniae, Enterococcus

- E.coli, S.typhimurium, Klebsiella, Enterobacter

- Ps.aeruginosa

- H.influenzae

2. Чашки с E.coli и феноменом колифага

3. Чашки с типовым стафилофагом

4. Тест-чашка с определением антибиотикочувствительности / устойчивости S.aureus

Практическая работа студентов:

1. Определение чистоты выделенных культур - S.aureus, E.coli, Proteus, Ps,aeruginosa

- Визуальное изучение

- Мазок с окраской по Граму (Klebsiella по Граму и Гинс-Бурри) - микроскопия

2. Сделать мазок из культуры, подозрительной на гемофильную палочку и грибы Candida. Микроскопировать. Дать заключение.

3. Засеять чистые культуры (Enterocoсcus), Klebsiella, Ps.aeruginosa на биохимические ряды (по схеме, использовать диски с ингредиентами).

4. Зарегистрировать изменения на биохимическом ряду культур S.aureus и E.coli, выделенных при исследовании зева, носа, кожи студентов. Дать заключение

5. Поставить тест на натибиотикочувствительность методом диффузии в агар следующих выделенных микробов:

S.aureus, E.coli, Proteus, Klebsiella, Ps.aeruginosa, S.pyogenes

6. Изучить чашку с КА, засеянную на предыдущем занятии бульонной гемокультурой. Сделать мазок из колоний, окрасить по Граму. Сделать предварительное заключение.

7. Загрузить отработанные (использованные) посевы, пипетки. Убрать стол

8. Изучить феномены колифага, стафилофага и определения антибиотикочувствительности

9. Изучить биохимические демонстрационные ряды.

10. Сдать на проверку рефераты "Морфология, культуральные и биохимические свойства микробов - возбудителей ГВЗ"

Контроль качества работы студентов по:

-Тщательности выполнения правил техники безопасности при микробиологических исследованиях

- Аккуратности предыдущих посевов и чистоте полученных культур

- Тщательности и правильности посева чистой культуры микроба на пестрый ряд

- Правильности и наглядности постановки реакции агглютинации на стекле с культурой микроба и диагностической сывороткой

- Аккуратности постановки теста на определение антибиотикочувствительности выделенных культур.

Заключительный контроль уровня знаний:

1. Как проверяют выделенную микробную культуру на чистоту?

2. Что такое биохимический (пестрый) ряд? Какие есть модификации его постановки?

3. С какой целью ставят тест на фагочувствительность?

4. С какой целью делают реакцию агглютинации на стекле с выделенной культурой?

5. Какие есть методы определения антибиотикочувствительности микробов?

Литература:

1. Справочник. Лабораторные методы исследования в клинике (под ред. В.В.Меньшикова). - Москва. - Медицина. - 1987.

2. Определитель бактерий Берджи. - Изд. Мир. - 1997.-. 1-2. - 800 с.

3. Покровский В.И., Поздеев О.К. // Медицинская микробиология. -М.М. - 1998. - 1 184 с.

4. Воробьев А.А., Быков А.С., Пашков Е.П., Рыбаков А.М. Медицинская микробиология. - М.М. - 1998. - 336 с.

5. Скала Л.З., Сидоренко С.В., Нехорошева А.Т., Резван С.П. // Практические аспекты клинической микробиологии. М. - Лабинформ. - 1997. - 184 с.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Pseudomonas aeruginosa | Количество учебных часов - 6 часов. ТЕМА Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных заболеваний человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.