Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различных групп

Чувствительность бактерий к противомикробным лекарственным средствам

Вопросы для самоподготовки

По базисным знаниям:

1. Что такое идентификация микроба?

2. Что такое дифференциация микробов?

3. Этапы выделения чистой культуры возбудителя.

4. Способы идентификации и дифференциации микроорганизмов.

5. Методы определения антибиотикочувствительности микробов

По теме занятия:

1. Методики изучения ферментативной активности микробов

2. Основные тесты, необходимые для дифференциации УПМ, относящихся к семейству Enterobacteriaceae

3. Тесты для дифференциации S.aureus, S.epidermidis, S.saprophyticus

4. Тесты для дифференциации различных видов стрептококков

5. Дифференциация S.pyogenes от S.pneumoniae

6. Каким методом можно сероидентифицировать чистую культуру (E.coli, S.typhimurium)

7. Как зарегистрировать образование индола микробом? Какие знаете индолообразующие микроорганизмы?


Таблица 2.

 

Микроорганизмы бензилпенициллин ампициллин эритромицин линкомицин рифампицин тетрациклин левомицетин стрептомицин канамицин гентамицин офлоксацин полимиксин цефотаксим цефралекесин азлоциллин
Стафилококки +++ ++ ++ ++ ++ ++(+) ++(+) ++(+) ++ ++ ++ - ++ ++ +
Пневмококки +++ ++ +++ ++ +++ ++ ++ - - + + - ++ - ++
Энтерококки +(++) +(++) - - + - - - - - + - - - +
Кишечные пал. - +++ - - + ++(+)   ++ ++ ++ +++ ++ ++ ++ ++
Клебсиеллы - +(++) - - - ++(+) ++(+) + + ++ ++ ++ ++ - ++
Синегнойные пал. - - - - + - - - - ++(+) + ++ + - +++
Гемофильные пал. - +++ - - + + ++ + + ++ ++ ++ ++ + ++
Сальмонеллы - ++ - - + ++(+) ++(+) + + ++ +++ ++ ++ + ++
Протеи - -(++) - - + +(++) + -(+) -(+) ++ ++ - +(++) -(+)  

 


8. Как зарегистрировать образование сероводорода микробом? Какие знаете сероводородобразующие микроорганизмы?

9. Рассказать метод диффузии в агар для определения антибиотикочувствительности.

10. Условия, необходимые для четкого воспроизведения результатов определения антибиотикочувствительности микробов.

11. Правила учета степени антибиотикочувствительности микробов.

12. Клиническое значение определения антибиотикочувствительности / устойчивости возбудителя ГВЗ.

Самостоятельная работа студентов:

Материальное обеспечение занятия:

На столе у студентов должны быть(по числу студентов):

- Посевы микробов на биохимических рядах

- Посевы микробов для установления антибиотикочувствительности микробов

- Посевы микробов для учета теста на стафилофаг и колифаг

- Линейка для измерения зон отсутствия роста микробов - 6 шт

Наглядные пособия:

1. Биохимические ряды для:

- Klebsiella

- Ps.aeruginosa

- S.faecalis

2. Чашки с колифагом и стафилофагом

3. Чашки с посевами для установления антибиотикочувствительности микробов

4. Таблицы для расчета степени чувствительности микробов к антибиотикам

Практическая работа студентов:

1. Учет результатов определения биохимической активности микробов (на пестрых рядах).Дать заключение

2. Учет фаготипирования стафилококков. Дать заключение

3. Учет колифага. Дать заключение.

4. Учет результатов определения антибиотикочувствительности возбудителей ГВЗ

5. Оформить протоколы исследования

6. Составить 3 ситуационные задачи с ответами. Защитить

Контроль качества работы студентов по:

- Самостоятельности учета результатов исследования микробов на биохимических рядах

- Правильности и наглядности результатов исследования антибиотикочувствительности микробов

- Самостоятельности и правильности учета степени антибиотикочувствительности культур микробов

- Умению использовать таблицы для определения степени чувствительности возбудителя ГВЗ

- Правильности, аккуратности и полноте оформления протоколов выделения чистых культур возбудителя ГВЗ, их идентификации, выявления биологических свойств

- Правильности составления и решения ситуационных задач.

Заключительный контроль уровня знаний:

1. Что такое идентификация и дифференциация микроба?

2. Порядок оформления протокола исследования на выделение и идентификацию микроба-возбудителя ГВЗ

3. Клиническое значение лабораторного определения антибиотикочувствительности возбудителя ГВЗ.

4. Значение стандартизации условий для изучения чувствительности микроба-возбудителя к антибиотикам

5. Дать определение, что такое клиническая микробиология.

Литература:

1. Справочник. Лабораторные методы исследования в клинике (под ред В.В.Меньшикова).- М.М. - 1987

2. Определитель бактерий Берджи. - Из. Мир.- 1997. - 1,2 т. - 800 с.

3. Инструкция по применению систем индикаторных бумажек для идентификации микроорганизмов семейства Enterobacteriaceae

4. Поляк М.С. // Как читать антибиотикограмму. - С-Петербург. - 1996.- 20.с.

5. Клиническая микробиология и антимикробная терапия // Тез. 1V Международной конф. МАКМАХ. - Москва. - 20-21 июны 2001 г.- 43 с.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количество учебных часов - 6 часов. ТЕМА Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных заболеваний человека | Количество учебных часов - 3 часа. Микрофлора человека - старая и, в то же время, новая проблема
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.