КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договоры об организации перевозок
Вопросы, подлежащие регулированию Тема 8. Регулирование перевозок товаров Вопросы, подлежащие регулированию в области перевозок Договоры об организации перевозок Договоры на перевозку конкретных партий Документирование перевозок и факта несохранности грузов Ответственность органов транспорта, отправителя и получателя При организации перевозок необходимо решать ряд сложных задач: – обеспечивать сохранность товара; – соблюдать скорость доставки к получателю; – снижать транспортные расходы. Исходя из этого выбирается вид транспорта; вырабатываются условия договоров, основными из которых являются меры по обеспечению сохранности товаров. Транспортный процесс – сфера преимущественно императивного правового регулирования. Права и обязанности сторон определяются, прежде всего, транспортными уставами, кодексами и детальными правилами перевозок на отдельных видах транспорта. Значение договоров ограничено. Отношения субъектов регулируются сразу несколькими видами обязательств и имеют несколько уровней. Важнейшие вопросы перевозки отражаются уже в торговых договорах оптовой купли-продажи; поставки; контрактации сельскохозяйственной продукции и др.: – на какой стороне лежит обязанность доставки товара; – каким видом транспорта и возможна ли замена; – условия об использовании специализированной тары и перевозочных средств (контейнеры; поддоны; строп-пакеты, увязка в блоки, пачки и т.д.); – предельный размер одновременно отгружаемых партий товара, расписание отгрузки; – обязанность уведомления получателя; – меры по обеспечению бьющихся или легко снимаемых узлов и деталей;
– вменение шоферу уведомлять диспетчера о прибытии в каждый пункт заезда; – меры по обеспечению сохранности груза (шины в связках и т.п.). Основные моменты из перечисленных условий отражаются в транспортных договорах. При систематическом характере перевозок договором устанавливаются объемы перевозок. Эти виды договоров предусмотрены ст.798 ГК. В Транспортном уставе железных дорог определяются объемы, сроки и условия предоставления транспортных средств. В Уставе автомобильного транспорта РСФСР предусмотрено заключение годовых договоров на перевозку грузов (или на По Кодексу морского мореплавания РФ предусмотрены долгосрочные договоры об организации морских перевозок. Другой способ определения объемов перевозок – заявки грузоотправителей. На железной дороге такие заявки принимаются за 10 дней до начала месяца перевозки, а в смешанном сообщении – за На автомобильном транспорте заказ подается до 14 часов предшествующих суток, а на международные перевозки – за Воздушным транспортом перевозки, как правило, осуществляются по разовым заказам. Обязательства по объемам перевозок – это самостоятельный вид обязательств с собственным содержанием и ответствен-ностью. По этому обязательству перевозчик обязуется предоставлять транспортные средства в согласованных объемах и сроки, а грузоотправитель обязуется погрузить груз или передать его для погрузки перевозчику. По ст.793 ГК предусмотрена ответственность за невыполнение принятой заявки. Уставами и кодексами предусматриваются высокие штрафы за невыполнение обязательств по объемам перевозок. Грузоотправитель несет ответственность за неиспользование поданных транспортных средств.
Договоры организационного характера: на железной дороге – это договоры на эксплуатацию подъездного пути; подачи и уборки вагонов. Они обычно заключаются на 5 лет. Их заключение носит обязательный характер и заключаются они по утвержденной форме. На автомобильном транспорте заключается годовой договор на перевозку грузов и на централизованную перевозку грузов (ст.38 Устава автотранспорта). Этими договорами закрепляются оптимальные маршруты, экспедиционные услуги, размеры платы за них. Виды маршрутов: линейные (один рейс одному получателю); кольцевые (нескольким получателям в одном населенном пункте); маятниковые (в обратном направлении забирать возвратную тару).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |