Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доступ к файлам

Файлы.

Множества.

Значения множественного типа, также как и массивы, строятся из нескольких значений базового типа. В отличие от массивов, значения множественного типа может содержать любое количество различных элементов базового типа. Это количество может изменяться от 0 элементов (пустое множество) до максимального количества элементов. Таким образом, возможными значениями переменных множественного типа являются все подмножества значений базового типа. Число элементов множества не может быть более 256. Элементы нумеруются от 0 до 255.

Type Digits = set of 1..10,

Задается множество, состоящее из 10 цифр.

Если мы зададим Var a: digits;

то возможные значения переменной а будет составлять все сочетания элементов исходного множества.

а = <>(пустое множество)

а = 1

а =1, 2

а =......

а = 1, 2,......, 10

Для задания типа множества используются слова SET и OF, а затем указываются элементы множества.

Изображение множества или конструктор множества строится из списка элементов разделенных запятыми и заключенных в квадратные скобки.

Множеством должна быть бесповторная совокупность элементов.

Например, множества [1, 2, 3] и [1, 2, 3, 1] обозначают одно и то же.

Для множеств определены следующие операции:

+ - сложение; — -вычитание; * - перемножение;

= - проверка эквивалентности множеств;

<>- проверка неэквивалентности двух множеств;

<= - проверка, является ли левое множество подмножеством правого множества;

>= - проверка, является ли правое множество подмножеством левого множества;

IN - проверка, входит ли элемент, указанный слева в множество, указанное справа.

Операция вырабатывает значение TRUE, если элемент входит в указанное множество, и FALSE, если элемент не входит в указанное множество.

2 in [1..10, 15, 20] -TRUE

5 in [1, 2, 3, 10] - FALSE

Например: Составить программу ввода строки символов, которая может состоять из латинских букв и цифр и осуществлять проверку правильности введенных символов.

 

Program VvodStr;

Var

Str:string;

L,I:integer;

Priznak:boolean;

Begin

Write(‘Введите строку:’);

Readln(Str);

L:=Length(Str); Priznak:=false

if L=0 then Writeln(‘Пустая строка!!!’)

else

for i:=1 to L do

begin

Priznak:=Str[i] IN [ ‘ 0 ’..’ 9 ’, ‘A’.. ‘Z’, ‘a’.. ‘z’ ];

if not Priznak then break

end;

if Priznak then Writeln(‘Правильная строка’)

else Writeln(‘Неправильная строка’);

End.

 

Под файлом понимается именованная область внешней памяти ПЭВМ (жесткого диска, гибкой дискеты), либо логическое устройство (источник или приемник информации).

Файл должен иметь имя. Имя файла содержит компоненты одного типа (любой тип Паскаля). Длина файлов не оговаривается при объявлении, а ограничивается емкостью устройств внешней памяти. В зависимость от способа объявления различают три вида файлов:

Типизированные: < имя>: file of < тип>;

Текстовые: < имя>: text;

Нетипизированные: <имя>: file;

Вид файла определяет способ хранения информации в файле.

 

Файлы и логические устройства становятся доступны программе после выполнения процедуры открытия файла (логического устройства).

ASSIGN (<файловая переменная>, <имя файла или логического устройства>);

где имя файла –строковая константа или строковая переменная, содержащая имя файла или логического устройства.

Имя файла строится по правилам определения имен в DOS:

- имя содержит до 8 разрешенных символов (кроме пробела, точки, запятой, двоеточия, звездочки, вопросительного знака, обратной наклонной черты);

- за именем может следовать расширение – до 3 разрешенных символов, отделяется от имени точкой.

Кроме собственного имени и расширения, имя файла включает так же путь к файлу: имя диска, имя каталога, имена подкаталогов. Имя диска содержит одну из логических букв A..Z, после которой ставится двоеточие. Если имя диска не указано, то по умолчанию это текущий диск. За именем диска может указываться имя каталога, содержащего файл. Если имени каталога предшествует «\», то путь к файлу начинается из корневого каталога, если черты нет – из текущего каталога, установленного по умолчанию. За именем каталога может следовать одно или несколько имен подкаталогов и каждому из них должна предшествовать «\». Весь путь к файлу отделяется от имени «\».

Assign (f, ‘e:\ kc00 \ tnt \ tp.pas’);

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Записи | Процедуры и функции для работы с файлами. Стандартные аппаратные средства ПЭВМ: клавиатура, экран, принтер, коммуникационные каналы определяются в Turbo Pascal именами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.