Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковский менеджмент

Содержание и функции банковского менеджмента.

 

Эффективность деятельности кредитных организаций во многом определяется состоянием банковского менеджмента.

Банковский менеджмент – это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели.

В сфере банковской деятельности в качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент банка), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.

Технология управления может быть эффективна, если она опирается на научную основу. Менеджмент как современная система управления характеризуется системным, ситуационным и поведенческим подходам, разнообразием форм и методов управления, адаптируемых к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре, широким использованием человеческого фактора, использованием ЭВМ и компьютерных средств для принятия управленческих решений, организации и контроля их выполнения.

Цель банковского менеджмента – организационное обеспечение получения прибыли от предпринимательской деятельности банка. Для её достижения кредитная организация посредством банковского менеджмента решает следующие задачи:

-наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей рынка в банковских продуктах;

-соблюдение обязательств банка перед клиентами, вкладчиками, партнёрами;

-привлечение и рациональное размещение денежных ресурсов;

-обеспечение ликвидности баланса банка;

-внедрение прогрессивных банковских технологий;

-совершенствование организационной структуры кредитной организации;

-обеспечение конкурентоспособности и имиджа банка;

-обеспечение экономической безопасности банка;

-подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

-удовлетворение социальных потребностей работников банка.

Основные требования к менеджменту выражаются в принципах управления, являющихся общими для всех сфер деятельности. К общим принципам современного менеджмента относятся, в частности, принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении; принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности; принцип демократизации управления.

Исходя из особенностей банковской системы, основные принципы банковского менеджмента можно сформулировать следующим образом:

1. Разграничение функций между двумя уровнями банковской системы- центральным банком и коммерческими банками.

2. Сочетание экономических интересов коммерческих банков с требованиями государственной денежно-кредитной политики.

3. Поднадзорность коммерческих банков центральному банку.

4. Минимизация банковских рисков.

Банковский менеджмент осуществляется на правовой основе, которую составляют банковское, гражданское, залоговое, налоговое, трудовое законодательство, другие федеральные законы РФ, указы Президента РФ, нормативные акты, издаваемые иными директивными органами, ЦБ РФ, и др. Взаимоотношения банков с вкладчиками, банками-корреспондентами и иными контрагентами строятся на основе договоров, определяющих права, обязанности и ответственность сторон, т.е. на правовой основе.

Наряду с организацией банка, банковским менеджментом осуществляются такие функции, как планирование, маркетинг, мотивация (стимулирование), учет и контроль.

Посредством функции планирование определяются цели и задачи кредитной организации на долгосрочный и текущий периоды, сроки и средства, необходимые для их выполнения.

Базой планирования служат результаты маркетинговых исследований. Маркетинг как функция управления обеспечивает накопление аналитических данных о конъюнктуре рынка банковских услуг. Качестве банковского продукта в сравнении с аналогичным продуктом, реализуемым конкурентами, их возможностях и т.п. Важную роль маркетинг играет в определении цен банковских услуг, их сбыте посредством рекламы, организации связи с общественностью, в формировании и поддержании имиджа банка.

Мотивация (стимулирование) как функция управления проявляется в создании наиболее благоприятных условий побуждающих персонал банка и каждого работника к эффективному труду. Мотивация (стимулирование) деятельности персонала банка опирается на материальные и моральные стимулы, определяемые руководством банка в соответствующих положениях, на традиции, сложившиеся в данном трудовом коллективе, его психологический климат.

Учет и контроль как функция управления используется руководством кредитной организации в целях обеспечения сохранности и рационального размещения денежных и материальных ценностей, соблюдения законности в их образовании и использовании. Учёт и контроль служа также информационной базой для подготовки и принятия управленческих решений.

Банковский менеджмент в современной России находится в стадии становления и развития.

Актуальными вопросами развития банковского менеджмента являются также дальнейшая автоматизация банковских процессов, повышение доходности банков, рост профессионального уровня персонала банка и др.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка структуры базы данных | Характеристики направленности микрофонов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.