Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные слагаемые имиджа политического лидера

Имидж политического лидера - это представление о личности политика, сложившееся у населения в результате длительного внешнего воздействия, обладающее высокой устойчивостью и сопротивляемостью к изменениям.

Имидж, действительно, приклеившись к конкретной персоне, преследует ее на протяжении всей политической карьеры. Треуголка Наполеона, кепка Ленина, трубка Сталина - своего рода “якоря”, внедренные в массовое сознание и обеспечивающие узнаваемость лидера.

Можно выделить следующие характеристики имиджа политика:

- Искусственность, выдуманность. Имидж искусственно конструируется для достижения определенных целей, стоящих перед политиком.

- Убеждающая сила. Имидж обращен к здравому смыслу и ценностям избирателей.

- Инертность. Сложившийся имидж с трудом поддается изменениям. Коррекция имиджа является одной из важнейших задач имиджмейкеров.

- Яркость и реалистичность. Эффект достоверности имиджа во многом достигается благодаря телевидению. “Яркость” имиджа зависит, в основном, от личности самого кандидата.

- Простота и гибкость. Простота как важнейшее качество имиджа политика облегчает его восприятие массой избирателей. Неясность, размытость образа дают политику возможность для маневра.

Данные характеристики позволяют имиджу служить и средством облегчения диалога политика с избирателями, и средством манипуляции общественным мнением.

Политика можно описать и при помощи таких характеристик: место рождения, принадлежность к определенному классу, образование, достаток (богатство). Для западного мира важными характеристиками могут стать вера и цвет кожи.

Место, где родился лидер, существенно влияет на избирателей. Все первые лица советского времени, на удивление, были родом из сельской местности. В западном мире, к примеру, Рональд Рейган, как известно любил возиться с дровами на своем ранчо в Калифорнии.

Класс, выходцем из которого является лидер, не был существенной характеристикой для советского общества. Но среди наших лидеров практически нет выходцев из среды интеллигенции. На этом срезе политики всегда стремятся не отличаться от населения, ищут пути сближения с ним. Так, английский премьер-министр В.Вильсон на людях курил трубку, а дома - сигары.

Образование тоже не было значимой характеристикой для советских лидеров. Советские лидеры были, как правило, из технократов, а западные - гуманитарии

Среди основных слагаемых имиджа, которые воспринимаются избирателем и определяют отношение к политическому лидеру нужно выделить выбранное им политическое амплуа: “спаситель отечества”, “отец народов”, “борец с привилегиями” и т.д.

Имидж политика складывается на базе его поступков (или событий). Событием может стать не обязательно какое-то физическое действие политика. Событием, например, становятся высказывания политиков по тем или иным сложным проблемам, которые оседают в умах людей через средства массовой информации, а также их политические установки по поводу развития общества в целом.

Далее следует выделить психологический тип лидера, особенности его личности.

Немалую роль из основных слагаемых имиджа политика играют его профессиональные качества. Он должен доказать избирателям, что в состоянии выполнить обещанное.

Способность убеждать является еще одной составляющей имиджа лидера. Так называемая “харизма” играет важную роль в его борьбе за голоса избирателей.

Имидж политика в определенной степени предопределен социально-психологическими характеристиками группы, которой он адресован. Лидером становится тот, кто находит слова и средства выразить то, о чем думает и мечтает каждый представитель той или иной группы, кто способен сделать это так, что данные мысли и оценки воспринимаются как свои собственные. К примеру, бывший президент Б.Ельцин стремился привлечь голоса избирателей практически всего политического спектра России, исключая его крайне левый фланг. В то же время, Г.Зюганов не смог преодолеть свой “узкоспециализированный имидж” и не был воспринят некоммунистическим электоратом как общенациональный лидер, способный заменить Б.Ельцина.

Необходимо также помнить о том, что лидер сам является членом какой-то группы и ему присущи особенности мышления, принятые в ней. Избиратель без труда угадывал в Е.Гайдаре научного работника, в А.Лебеде - военного.

Весьма важным параметром имиджа политика является его внешность, поскольку мир невербальной коммуникации не менее важен, чем мир вербальный. А для такого канала коммуникации, как телевидение он является определяющим. К примеру, для женщины-зрительницы куда важнее тип прически или одежды депутата-женщины, чем то, что она говорит. С одной стороны, путем внешних характеристик политик может сблизиться с населением. С другой стороны, телевидение порой лишает возможности видеть политика таким, какой он есть.

Внешний вид лидера перестает быть только его собственной заботой. Специалисты по паблик рилейшнз поменяли Гельмуту тип очков, покрой пиджака, прическу, чтобы он не выглядел таким массивным. Мужская мода, как таковая, появилась только после первой мировой войны, когда у мужчин возникла возможность выбирать свой стиль, опираясь на стандарты массовой культуры. Мастером внешних эффектов был Рональд Рейган.

К невербальным параметрам имиджа политика относится мимика лица, речь, язык. Это позволяет видеть и читать лидера сквозь выражение его лица, тон голоса, жесты, движения ног. Поэтому лидеры чувствуют себя гораздо спокойнее, когда, к примеру, в президиуме стоит стол, закрывающий от зала их ноги. Некоторые свои характеристики политик должен научиться скрывать, и имиджмейкеры специально занимаются этим, обучая лидера искренно говорить или скрывать свою нерешительность. В этом случае не последнюю роль играет улыбка. Чаще лидер помещается в рамки принципиально позитивного поведения. Например, лидеры портретируются в СМИ на фоне открываемых объектов, пускаемых линий метро и т.п. Наличие такого контекста помогает перенести имеющийся в нем позитив на самого лидера.

Одной из основной составляющей имиджа политика является манера речи и ее содержание (вербальные характеристики). В ней отражается его характер, уровень общей культуры, интеллекта, социальное происхождение, темперамент, эрудиция. Известно, что журналист часто провоцирует их на неосторожные высказывания. Поэтому, к примеру, западного политика учат отвечать на вопросы максимально кратко. Так, Р.Никсон выходил к журналистам вообще с текстом, не превышавшим 100 слов. Из такого небольшого сообщения не удавалось ничего сократить, поэтому его тексты попадали полностью на страницы печати.

Доклады первых лиц пишутся целыми командами. При подготовке произнесения речи надо учитывать индивидуальные обороты речи, свойственные оратору, подбирать такие слова, которые сам сможет вспомнить, к примеру, президент.

Имидж политика воспринимается не только на фоне его политических действий, не менее важным являются дополнительные факторы, формирующие имидж политика в глазах населения. Данные факторы представляют параметры не основной деятельности человека, а его альтернативного функционирования. Это контекст, в котором действует лидер: прошлое, семья, спорт, домашние животные, хобби, слабости. Главным правилом имиджмейкера должно стать обязательное заполнение этой информационной ячейки. Тогда и оппонентам будет трудно внедрить в массовое сознание новую информацию, им придеться преодолевать барьер уже существующей установки. Кроме этого имиджмейкер работает на процесс сближения лидера с населением, “очеловечивания” его образа.

Политическая жизнь сегодня очень быстротечна, политики национального масштаба практически ежедневно появляются на экранах телевизоров, подвергаются критике в прессе. Поэтому в современном демократическом обществе создание имиджа политического лидера требует знания современных избирательных технологий, основ психологии и социологии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выделим важные отличительные особенности, которые необходимо учитывать при создании имиджа политического лидера | Основные технологии создания эффективного имиджа политического лидера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.