Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об имидже политических партий




В современном обществе при множестве партий, когда совпадают положения их программ, они могут различаться только своими имиджами, на которые реагируют избиратели.

Процесс формирования имиджа политических партий начинается с выбора модели имиджа партии.

Проведенные психологические и социологические исследования, позволили определить вид базовой модели имиджа политической партии. Методом экспертной оценки (экспертами являлись ученые-политологи и политические психологи, а также депутаты Государственной Думы) определена десятикомпонентная модель, включающая следующие составляющие):

1. имидж лидера

2. сила личности лидера;

3. идеология партии;

4. образ деятельности партии;

5. имидж членов партии;

6. политические и иные ресурсы и возможности партии;

7. имидж электората партии

8. особенности политического пиар и рекламы;

9. особенности партийной политической риторики;

10. символика партии.

 

Данная модель приемлема для партий умеренно-центристской направленности.

Выделим некоторые особенности имиджевых характеристик российских партий:

1. Соответствие партии структуре общества (например, до октября 1917 года наиболее массовой политической партией была эсеровская, в период перестройки на первое место вышли парии, запрограммированные на разрушение и т.п.

2. Политические партии идут по пути создания связки «партия – лидер». Партия функционирует благодаря имиджу своего лидера. Пример тому Жириновский и партия ЛДПР.

3. В президентских выборах имиджевые характеристики партий могут выступать в качестве механизма выхода в народ. Т.е. кандидат в президенты должен как бы опереться на множество политических фигур, пользующихся доверием у разных групп населения;

4. При создании своего имиджа партии должны идти по пути формирования корпоративного имиджа, т.е. когда все элементы работают на одну идею. Например, это может проявляться в ее лозунгах. Лозунг большевиков в 197 году: «Земля – Крестьянам» и «Мир – народам» отражали насущные потребности людей. В 1997 году в Великобритании побеждает лейбористская партия, используя лозунги «Новые лейбористы. Новая Британия. Новое видение».

В этом русле огромная роль отводится символике партии. Символ в политике выполняет множество функций: является средством единения, способом коммуникации, способствует ощущению силы и т.п.

Выделяют несколько видов символов: А) символ-идея. Это все то, что выражает идеологию партии: программа, платформа, устав и пр. Политическая идея в большей степени зависти от ее мифологичности. Самый распространенный идеал – это миф «о золотом веке», который преподносится в различных формах; Б) символ-объект. Это флаги, эмблемы, символичсекие памятники; Мультипликационный медведь – символ Единства, кедр – экологическое движение зеленых, серп и молот на фоне развернутой книги – КПРФ и т.д. В) символ-персона. Если имидж лидера приобретает символическое значение, то его влияние значительно возрастает. Например, так было с Лениным, Сталиным, Жириновским и т.п. Г) символ- звук. Это партийные гимны, песни, музыкальные позывные. Так, у коммунистов заседания начинаются под музыку и пение Интернационала, у Союза правых сил под музыку патриотической песни М. Глинки.

Методы выявления действенности имиджа политических партий

 

1. Через анализ электоральной мотивации, т.е выявления ответов на вопрос: «Почему люди голосуют за данную партию»

2. С помощью независимой экспертной оценки. Ее целесообразно проводить с помощью структурированного интервью с опорой на модельные схемы

3. Использование социологических и социально-психологических исследований

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.