Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение вспомогательных операций на добывающих снарядах




 

В процессе добычи строительных материалов выполняют различные вспомогательные производственные операции.

К вспомогательным операциям относят буксировку, расстановку и сборку добывающего каравана, перекладку якорей, передвижки в забоях и переходы на траншеи, серии и блоки, перевод пульпопровода, очистку грунтовых путей, операции с черпаковой цепью, пропуск, перемещение и смену судов, откачивание воды и замеры осадки судов, промеры глубин на карь­ере, обслуживание рабочих створов и ориентиров, техническое обслуживание судовой техники.

Выполнение операций фиксируют в вахтенном журнале сна­ряда. В целях сокращения простоев операции, требующие за­трат времени, совмещают. Экипаж снаряда принимает меры по безостановочному выполнению операций

Буксировка каравана. Добывающий караван перед букси­ровкой к месту работы необходимо сформировать таким обра­зом, чтобы его размеры соответствовали габаритам участка пути, по которому предстоит движение, а сопротивление воды его движению и затраты времени на сборку и последующую установку были наименьшими. Как правило, крупные суда ка­равана располагают впереди мелких, чтобы не повредить пос­ледние. Пульпопровод разъединяют на 2—3 нитки (части). Вспомогательные суда учаливают с таким расчетом, чтобы по прибытии на место работы их можно было сразу отвести от снаряда. Во время буксировки на караване должны быть в постоянной готовности спасательные средства, между судами устраивают безопасные переходы в виде трапов с поручнями.

Снаряд буксируют кормой вверх или вниз. Развертывают снаряд до буксировки и после нее с помощью рабочих якорей или буксирного теплохода. Работами по формированию и учал­ке каравана руководит командир снаряда, который тщательно следит за правильностью выполнения всех операций. При бук­сировке на короткое расстояние может быть применен способ « в расчалку», т. е. суда каравана буксируют поочередно.

В процессе буксировки, особенно в ледовых условиях или на мелководных участках с каменистым ложем, экипаж тща­тельно следит за состоянием корпусов судов каравана. При обнаружении повреждений и возникновении течи принимают немедленные меры по спасению судна.

Расстановка каравана. С приходом на месторождение добы­вающий караван расформировывают, суда расставляют по мес­там в соответствии с их назначением. От каравана отводят брандвахту и другие вспомогательные суда к месту их посто­янного нахождения. Снаряд устанавливают на карьере. Для этого производят раскладку станового, папильонажных и пон­тонных якорей, заводку пульпопровода к месту отвала нетовар­ных фракций. Способы раскладки якорей, заводки пульпопро­вода различны в зависимости от местных условий, метода раз­работки карьера и учалки каравана перед буксировкой. При расстановке должны быть рационально использованы все име­ющиеся самоходные суда (буксировщик, мотозавозня, рейдовые суда).

К приходу каравана на место работы изыскательской пар­тией должен быть подготовлен план месторождения, выставле­ны начальные створы и ориентиры.

Сборка каравана. Караван собирают после окончания рабо­ты на карьере. В состав работ по сборке входят: уборка якорей, разъединение пульпопровода (при буксировке на короткое рас­стояние и благоприятных судоходных условиях пульпопровод не разъединяют), формирование и учалка каравана.

В процессе сборки якоря убирают в такой последовательно­сти и таким образом, чтобы на сборку и последующую установ­ку снаряда затрачивалось, возможно меньше времени. Заранее (в процессе работы снаряда) убирают один из якорей пульпо­провода, кормовые якоря и один из носовых папильонажных, остальные якоря убирают во время сборки.

Уборку станового якоря начинают во время работы снаряда: мотозавозню направляют к бую, вылавливают его и заделыва­ют буйреп на барабан (туер) лебедки; после получения сигнала со снаряда якорь поднимают на мотозавозню и отсоединяют от него становой канат, который выбирают лебедкой снаряда; якорь доставляют мотозавозней к снаряду.

Боковые якоря убирают с помощью мотозавозни: подняв якорь на бортовой ролик, мотозавозню направляют к снаряду» где якорь отдают. В это время лебедкой снаряда выбирают канат и подвешивают якорь к борту. В случае необходимости якорь укладывают на палубу снаряда. Якоря пульпопровода подвешивают к бортовому ролику концевой площадки (в этом случае во избежание падения якоря во время буксировки ле­бедка должна быть надежно заторможена) или укладывают их на площадку кран-балкой мотозавозни.

Перекладка якорей. На операцию по перекладке якорей снарядов затрачивают много времени, однако в определенных условиях их можно перекладывать безостановочно При работе якоря располагают таким образом, чтобы обеспечивалась хорошая управляемость снарядом, сохранялась возможность их без­остановочной перекладки, а число перекладок было наименьшим.

При траншейном способе работы снаряда сериями снизу вверх становой якорь завозят на наибольшую длину каната (600-800 м) с тем, чтобы обеспечивалась его наибольшая держащая способность и сокращалось число перекладок. Папильонажные носовые якоря располагают на расстоянии 80-100 м от кромок разрабатываемого блока месторождения и на 10-20м выше верхнего контрольного створа. Перекладывают их в обычных условиях через 50—100 м по мере продвижения снаряд да вперед.

При папильонажном способе работы становой якорь также укладывают на возможно большее расстояние, а папильонажные носовые якоря - на 25- 40 м выше нижнего контрольного створа на серии и на 80- 100 м за кромки блока. Перекладку папильонажных якорей при нормальных условиях работы про­изводят через 50- 80 м (т. е. когда якоря окажутся на те же 25—40 м ниже траверса выходных роульсов канатов).

Во всех случаях якоря необходимо перекладывать, если дер­жащая их способность недостаточна, меняется направление раз­работки блока или длина канатов становится недостаточной из-за удаления снаряда от якоря.

Передвижки и переходы. В процессе работы в карьере, в соответствии с принятой технологией извлечения породы снаряд совершает множество передвижений в забое и переходов на траншеи, папильонажные ленты, серии и блоки.

При траншейном способе работы снаряд с завершением раз­работки одной траншеи совершает переход (спуск) на другую, а при разработке одного участка (серии) - переход на другой. Таким образом, для траншейного снаряда характерны переходы на траншеи и серии (блоки). Продолжительность одного пере­хода в зависимости от условий работы и оборудования снаряда составляет на траншею 10-15 мин, на серию 20- 30 мин.

В случае папильонажного способа работы при прохождении расстояния от одной кромки к другой осуществляется переход снаряда на новую папильонажную ленту путем подачи по ста­новому канату.

Передвижки в забоях осуществляют при карьерном способе работы. Снаряд перемещают в соответствии с технологической картой. Технологический режим работы снаряда в этом случае отличается сложностью параметров.

Перевод пульпопровода. По мере перемещения снаряда на месторождении, заполнения пространства на месте отвала не­товарными фракциями в процессе добычи регулярно переводят пульпопровод с одного места на другое с перекладкой или без перекладки его якорей.

В обычных условиях перевод пульпопровода заключается в ручном травлении канатов с местного пульта, установленного на концевом понтоне. Когда запас канатов на барабанах ле­бедки иссякает, необходима перекладка понтонных якорей

Очистка грунтовых путей. Периодической очистке от камней, металлолома, древесины и мусора подвергают наконечник вса­сывающего пульпопровода, грунтовой насос, черпаки грунтовой колодец, колосниковые решетки и сита грохотов конвейеры, вибропитатели, погрузочные лотки.

При работе землесосного снаряда чаще всего засоряется ко­лосниковая решетка наконечника всасывающего пульпопрово­да и грунтовой насос. Чтобы предотвратить засорение грунто­вого насоса, необходимо следить за исправностью решетки на­конечника, своевременно заменяя поврежденные звенья. При работе многочерпакового снаряда в первую очередь засоряются черпаки и колосниковая решетка грунтового колодца реже - конвейеры и погрузочные лотки.

Пропуск, перемещение и смена судов. Затраты времени на операции с судами могут быть значительными. Работу следует организовать так, чтобы эти затраты были наименьшими, но обеспечивались безаварийные условия судоходства и эффектив­ная работа добывающей техники.

Пропуск судов состоит в обеспечении прохождения мима работающего снаряда транспортных и вспомогательных судов. Если снаряд работает в районе судового хода, то нужно также принимать меры предосторожности по пропуску транзитных су­дов.

Перемещение (протяжка) судов в процессе их загрузки до­бываемым материалом осуществляется специальными электри­ческими лебедками. Трюмы судна загружают в соответствии с технологической картой. О перемещении судна предупреждают обслуживающий персонал снаряда и загружаемого судна по громкоговорящей командно - вещательной установке.

Смена судов заключается в выполнении операций по расчалке и отводу груженого судна, подходу и учалке под загрузку порожнего. Для сокращения простоев суда грузят поочередно с каждого борта снаряда.

Откачивание воды и замеры осадки судов. Поступающую в суда в процессе погрузки вместе с песчано-гравийными мате­риалами сопутствующую воду откачивают специальными насо­сами снаряда или насосами предназначенных для этой цели судов как в процессе погрузки материалов, так и после ее завершения.

О загрузке судна судят по его осадке, которую измеряют по всем грузовым рейкам (шкалам), нанесенным в носовой средней и кормовой частях правого и левого бортов, до и после загрузки. Количество груза на судне вычисляют с помощью таблиц грузоподъемности, разработанных по каждому типу судов.

Промеры глубин на карьере. Для контроля за отработкой месторождения и соблюдением технологии добычи на снаряде регулярно промеряют глубины с борта снаряда, промерного судна (мотозавозни, обслуживающего теплохода) или лодки ручным (наметкой, лотом) или механизированным (эхолотом) способом. Значения глубины записывают в вахтенный журнал снаряда с указанием места замера на плане месторождения. При отсутствии заданной выработки на месторождении коррек­тируют положение снаряда или вводят поправки в технологи­ческий режим извлечения породы.

Обслуживание рабочих створов и ориентиров. Створы и ориентиры выставляют на местности с целью обеспечения рабо­ты снаряда по установленной технологии. Без них невозможны эффективная эксплуатация снаряда и полнота (без сверхнор­мативных технологических потерь и разубоживания) отработки месторождения.

Створы и ориентиры выставляют члены экипажа снаряда на предварительно вынесенным изыскательской партией на мест­ность реперам и кольям, привязанным к геодезической сети. Надписи на реперах и кольях соответствуют их обозначениям на плане русловой съемки, с помощью которого находят соот­ветствующие пункты на местности. В темное время суток рабо­чие створы и ориентиры освещают электрическими фонарями с питанием от сухих батарей или аккумуляторов.

Техническое обслуживание судовой техники. Судовой техни­кой называют составные части судна, предназначенные для вы­полнения определенных функций и обеспечивающие его работо­способность. В состав технического обслуживания судовой тех­ники входит комплекс работ по подготовке ее к использованию и хранению, г. е. поддержанию ее в исправности и работоспо­собности. Техническое обслуживание может быть плановым, неплановым, ежедневным и очередным.

Плановое техническое обслуживание - комплекс работ, пре­дусмотренный нормативно-технической документацией и осуще­ствляемый в плановом порядке, неплановое - то же, в непла­новом порядке. Ежедневное техническое обслуживание - комп­лекс работ по обслуживанию, осуществляемый экипажем судна ежедневно во время работы, стоянки или буксировки судна. Очередное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2 и т.д.) работы по отдельным элементам судовой техники, предусмотренные нормативно-технической документацией и осуществляе­мые по графику в зависимости от наработки или периода ее эксплуатации и характеризуемые составом операций и техноло­гией их выполнения.

Особое внимание при работе снаряда уделяют осмотру и смазыванию механизмов с целью предупреждения преждевре­менного износа и обеспечения работы в соответствии с паспорт­ными характеристиками. Одни из этих работ выполняют без прекращения работы снаряда, другие – с кратковременной ос­тановкой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.