Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По стандартизации

ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН РФ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

 

Госстандарт России в соответствии с Законом РФ «О стандартизации» и Положением о Госстандарте России осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской Федерации.

 

Госстандарт России в области стандартизации выполняет следующие функции:

• осуществление роли заказчика и участие в разработке государственных стандартов, устанавливающих основополагающие общетехниче­ские требования

• рассмотрение, принятие и регистрация государственных стандартов, а также других нормативных документов межотраслевого значения. Взаимодействие отечественных стандартов с международными стандартами;

• организация работы по прямому использованию международных стандартов в качестве государственных стандартов РФ;

• осуществление руководства и участие в работах по со­вершенствованию систем стандартизации, метрологии и сертификации в стране;

• обеспечение единства и достоверности измерений в стране, укрепление и развитие государственной метрологической службы;

• проведение государственного надзора за состоянием и применением измерительной техники;

• издание и распространение государственных стандартов и другой нормативной документации, информационное обеспечение работ по стандартизации, метрологии, сертификации.

 

Госстандарт осуществляет свои функции непосредственно и через созданные им органы.

В систему Госстандарта России входит порядка 150 организаций и предприятий, в том числе:

· 20 научных организаций, включая два государственных научных центра в области метрологии;

· 13 промышленных предприятий по производству средств измерений высших классов точности;

· более 100 территориальных органов стандартизации, метрологии, сертификации (ЦСМиС во всех промышленных регионах России);

· Академия стандартизации, метрологии, сертификации;

· 2 средних учебных заведения по метрологии;

· издательский комплекс «Издат-во стандартов».

К научно-исследовательским институтам Госстандарта относятся:

· НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области Государственной системы стандартизации;

· ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления каче­ством продукции (услуг);

· ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) и д

 

Как указывалось выше, любой стандарт – продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе пользователей. Задача техни­ческих комитетов (ТК)по стандартизации заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта.

К работе в ТК привлекаются на добровольной основе представители заинтересованных сторон:

· предприятий и организаций разработчиков и изготовителей продукции,

· органов и организаций по стандартизации, метрологии, сертификации,

· общественных организаций потребителей,

· научно-технических и инженерных обществ,

· ведущие ученые и специалисты в области разрабатываемого стандарта.

ТК по стандартизации организуются решениями Госстандарта или Госстроя России, по предложениям заинтересованных сторон.

На территории России в настоящее время функционирует свыше 300 ТК по стандартизации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

РЕГЛАМЕНТ — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, уста­новленном законодатель­ством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавли­вает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям, сооруже­ниям; процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; терминологии, упаковке, маркировке и эти­кеткам и правилам их нанесения).

Цели принятия технических регламентов:

· защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

· охрана окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений.

Технические регламенты устанавливают требования, обеспечивающие:

Ø Безопасность излучений;

Ø Биологическую безопасность;

Ø Взрывобезопасность;

Ø Пожарную безопасность;

Ø Промышленную безопасность;

Ø Химическую безопасность;

Ø Механическую безопасность;

Ø Электрическую безопасность;

Ø Ядерную и радиационную безопасность;

Ø Единство измерений.

 

Виды технических регламентов:

Ø Общие технические регламенты;

Ø Специальные технические регламенты.

Общие технические регламенты устанавливают минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты, в силу их распространения в равной степени на все объекты регулирования, условно можно назвать «гори­зонтальными» регламентами.

(Этот термин принят также в европейских документах по техническому регулированию). Они задают базовые требования для всех объектов технического регулирования.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только для конкретных групп и видов продукции или других объек­тов технического регулирования в случаях, если для этих объектов, в силу их специфики, требуется установить более высокие требования, чем те, что установлены общими техническими регламентами.

В силу того, что специальные технические регламенты задают требования к конкретным объектам технического регулирования, которые явля­ются дополнительными к требованиям общих технических регламентов («наращиваются вверх»), их также называют «вертикальными» регламен­тами.

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента

Технический регламент принимается федеральным законом или Постановлением Правительства РФ в порядке, установленном для принятия федеральных законов:

· Разработка проектаТР;

· Опубликованиеуведомления о разработке проекта ТР в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (Министерства промышленности и энергетики РФ) и в информационной системе общего пользования в электронно-цифро­вой форме (например, интернет-издание «Российская газета»)

· Ознакомление с проектом ТР всех заинтересованных сторон, замечаний и предложений;

· Доработка проекта ТР с учетом замечаний и предложений;

· Публичное обсуждение проекта ТР;

· Опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта ТР в печатном издании федерального органа исполнитель­ной власти по техническому регулированию (Министерства промышленности и энергетики РФ) и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

· Внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о техническом регламенте;

· Госдума направляет проект федерального закона о ТР в Правительство РФ, которое дает отзыв на проект, подготовленный с учетом заклю­чения экспертной комиссии по техническому регулированию, и отправляет в Госдуму РФ;

· Госдума рассматривает проект федерального закона о ТР в первом чтении, принимает поправки, затем рассматривает проект федераль­ного закона о ТР во втором чтении и принимает этот закон.

Федеральный закон Российской Федерации от

22 июля 2008 г. N 123-ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Федеральный закон Российской Федерации от

27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования»

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию"

КЛАССИФИКАТОР — нормативный документ, представляющий систе­матизированный свод наименований и кодов классификационных груп­пиро­вок и (или) объектов классификации.

Ø Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции;

Ø О бщероссийский классификатор предприятий и организаций;

Ø Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации — нормативный документ, распределяющий тех­нико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее класси­фикацией (классами, видами) и др.

ПРАВИЛА (НОРМЫ) ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ — нормативный документ, ус­танавливающий обязательные для применения организационно-методи­ческие положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов и опре­деляют порядок и методы выполнения работ по стандартизации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ — документ, содержащий советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта, или содержат положения, кото­рые необходимо предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте.

КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ — документ, рекомендующий практические правила или процедуры проектирования, изготовле­ния, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации оборудования, конструкций или изделий.

Этот документ может быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к стандартам организаций | Международные организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.