Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, принципы и формы подтверждения соответствия

ЛЕКЦИЯ № 8

СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ

Работы по стандартизации услуг начали проводиться в 1992 г.

Толчком к развитию стандартизации в этой сфере стал Закон РФ «О защите прав потребителей» и вытекающая из него необходимость созда­ния механизма защиты потребителей от некачественных или опасных услуг.

Одним из главных механизмов, выбранных Госстандартом России, стала обязательная сертификация, которая инициировала работы по стан­дартизации в сфере услуг.

И уже к 1996 г. были разработаны 27 стандартов по двум основным направлениям:

· Стандарты, устанавливающие требованияк обслуживающему и производственному персоналу;

· Стандарты, устанавливающие требования к предприятию, оказывающему услуги (в том числе на классификацию по типам, видам, клас­сам, разрядам, «звёздам»)

 

В сфере услуг в настоящее время действует 42 стандарта (ГОСТ Р), в том числе:

· Основополагающиестандарты (на термины в области услуг, модель обеспечения качества услуг, номенклатуру показателей качества);

· Стандарты на конкретные группы услуг:

- ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств, радиотехнической аппаратуры, электробытовых машин и приборов;

- туристских услуг и услуг гостиниц;

- услуг общественного питания;

- химическая чистка и крашение;

- перевозка пассажиров транспортом и пр.

· Стандарты на персонал (по услугам общепита, розничной торговли);

· Классификатор предприятий сферы услуг и стандарты на эти предприятия (предприятия общепита, гостиницы)

 

По уровню стандартизации услуг Россия существенно отстает от стран ЕС, где действует более 160 стандартов.

В России совершенно недостаточно или совершенно не охвачены стандартами услуги связи, учреждения культуры, банков, медицинские и сана­торно-оздоровительные услуги.


Раздел №4.

Сертификация

1. Цели, принципы и формы подтверждения соответствия

2. Обязательная и добровольная сертификация.

3. Законодательная и нормативная база сертификации.

4. Декларировани

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ это прямое или косвенное определение соблюдений требований, предъявляемых к объекту. В процессе ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ обычно участвуют три стороны:

· ПЕРВАЯ СТОРОНА представляет интересы изготовителей продукции, исполнителей услуг, поставщиков;

· ВТОРАЯ СТОРОНА представляет интересы покупателей;

· ТРЕТЬЯ СТОРОНА – физическое или юридическое лицо, признаваемое независимым от двух участвующих сторон в рассматриваемом вопросе, называемое органом по сертификации.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ – это документальное удостоверение соответствия продукции, товаров, работ, услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Цели подтверждения соответствия:

· удостоверение соответствия продукции, работ, услуг требованиям технических регламентов, стандартов, условиям договоров;

· содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

· повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

· создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления меж­дународ­ного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

 

Принципы подтверждения соответствия:

- доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

- недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия для определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

- недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Формы подтверждения соответствия:

1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (декларирование со­ответствия); обязательной сертификации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческая документация | Область распространения обязательной сертификации в РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.