Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы сертификации услуг




Номер схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицирован­ных работ и услуг
       
  Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
  Оценка процесса выполнения работ, оказа­ния услуг Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль процесса выполнения работ, ока­зания услуг
  Анализ состояния производства Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль состояния производства
       
  Оценка организации (предприятия) Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль соответствия установленным тре­бованиям
  Оценка системы качества Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль системы качества

Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (мастера по ремонту, официанта, продавца и т.п.). При оценке и контроле мастерства проверяют соответствия требованиям стандартов, устанавливающих требования к обслуживающему персоналу.

По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг, опираясь на следующие критерии:

· Полноту и актуализацию (своевременное обновление) документации, устанавливающей требования к процессу;

· Метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, правовое и другое обеспечение процесса оказания услуг;

· Безопасность и стабильность процесса;

· Профессионализм обслуживающего и рабочего персонала.

 

Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.

 

Схему 4 применяют при сертификации крупных предприятий сферы услуг. По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) – исполнителя работ и услуг – на соответствие требованиям государственных стандартов. При этом оценивают не только процесс оказания услуг по критериям схемы 2, но и правильность присвоения предприятию определенной категории (тип предприятия общественного питания или торговли, категория гостиницы).

 

Схему 5 рекомендуется применять при сертификации наиболее опасных услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и т.д.). Оценка системы качества по схеме 5 производится по стандартам ИСО серии 9000 экспертами по сертификации систем качества.

 

СИСТЕМА КАЧЕСТВА основывается на понятии «жизненный цикл продукции» - это совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.

 

Жизненный цикл продукции состоит из нескольких этапов:

1. На этапе маркетинговых исследований осуществляется изучение рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции.

2. На этапе проектирования и разработки продукции на основании выявленных по результатам маркетинга потребительские требований разраба­тываются технические требования. Итогом проектирования являются техническое задание (задание технических характеристик нового изделия), техниче­ская документация (конструкторская и технологическая) и опытный образец.

3. На этапе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

4. Этап производства или предоставления услуг.

5. Проверка продукции - включает в себя контроль, измерения и испытания на всех этапах, приемочный контроль готовой продукции.

6. Упаковывание и хранение продукции - должно способствовать сохранению качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, транспортиро­вании, хранении на складах.

7. Распределение и реализация заключается в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск рознич­ными организациями товаров покупателям.

8. Эксплуатация (использования и потребления) продукции.

9. Утилизация продукции.

 

Деятельность в области качества охватывает все вышеперечисленные этапы.

 

Современная система качества базируется на двух подходах – техническом (инженерном) и управленческом (административном).

Технический подход базируется на соблюдении требований стандартов на продукцию (стандарты технической подготовки производства; стандарты, обеспечивающие качество на стадии эксплуатации).

Управленческий подход базируется на соблюдении требований стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента – скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией.

 

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКА­ЦИИ И ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

ГКиН проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в области стандартизации, подтверждения соответствия, качества и безопасности продукции, работ и услуг.

ГКиН осуществляют государственные инспектора по надзору за государственными стандартами.

 

При проведении ГКиН проверяется:

· Наличие документов о проведении подтверждения соответствия продукции, их подлинность, срок действия, правильность оформления и регистра­ции;

· Идентичностьпроверяемой продукции наименованию, указанному в сертификате соответствия или в декларации о соответствии;

· Наличие документов, подтверждающих проведение и результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции, проведенного ОС;

· Своевременность извещения ОС об изменениях, внесенных в техническую документацию или процесс производства сертифицированной (деклари­рованной) продукции, а также об изменениях наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя, его адреса и банковских реквизитов.

По результатам мероприятий по ГКиН госинспекторами составляется акт проверки и выдаются предписания.

Для контроля и устранения выявленных нарушений обязательных требований и своевременного выполнения предписаний проводятся повторные про­верки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.