Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевод ЗУ между категориями

Возмещение убытков землепользователям, причиненных правомерно

Прекращение права аренды

Ст 46. Все дублируется ГК.

Речь не ГП ответственности, а правомерная деятельность 3-х лиц, кот причиняет вред землепользователям.

1. изъятие ЗУ для публ нужд. Этот пункт распространяется только на лиц – не собственников. Ибо когда ЗУ изымается у собственника, все убытки включаются в выкупную цену. Остальные основания на всех

2. ухудшение качества земли. Например, дорога. Но с кого взыскивать?!

3. временное занятие ЗУ. Реквизиция или соглашение о временном занятии ЗУ без его реквизиции.

4. ограничение прав землепользователей. Это не ограничения участка в обороте, а те ограничения, кот указаны в ст 56 ЗК. Это:

- Установление охранных и санитарно-защитных зон. Например, линейный объект через ЗУ.

- Особые условия охраны ОС. ФЗ Об особо охраняемых природных территорий: из создаваемого заказника землепользователи не выгоняются, но деятельность ограничена. ФЗ Об охране животного мира.

- Условия начала и завершения застройки, если ЗУ передается для гос или мун нужд

5. изменение целевого назначения ЗУ на основании ходатайства органа исп власти о переводе без согласования с правообладателем. Таких случая может быть 2:

- Изменение черты НП

- Образование особо охраняемой природной территории.

 

Порядок возмещения этих убытков. Регулируется Пост Правительства № 262 от 7.5.03. Указано, что размер убытков определяется в соотв метод рекомендациями, утверждаемыми соотв органом исп власти. Росземкадастр от 11.03.04, но они утратили силу.

10.05.07 введено доп ограничение прав (вне 56 ст) – резервирование ЗУ.

До принятия ЗК вопросы перевода между категориями были не урегулированы. ЗК тоже вопрос особо не решил, только установил органы, кот правомочны принимать реш о переводе, но порядок должен быть урегулирован иным ФЗ.

И такой закон 21.12.04 был принят № 171 «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». ЗК вообще не говорит о переводе ЗУ, только земель. Да и необходимость перевода ЗУ встречается редко, только при изменении границ НП.

ФЗ же называет оба объекта. Но порядок перевода урегулирован фактически только в отношении ЗУ. Когда речь идет о землях, то закон носит отсылочный характер к подзаконным актам. 3 главы: общие вопросы, перевод конкретных категорий земель (статья на каждую категорию) и порядок отнесения ЗУ к категориям.

 

Перевод начинается с ходатайства в орган власти, уполномоченный на распоряжение. Подается заинтересованным лицом (правообладатель или орган исп власти). В люб случае, лицо, подавшее ходатайство, должно доказать свою заинтересованность, ибо основанием для отказа в принятии является подача его ненадлежащим лицом.

Содержание ходатайства указано подробно только в отношении ЗУ.

2 случая отказа в принятии ходатайства: подано ненадлежащим лицом и приложены документы, не предусмотренные законом. Из смысла предполагается, что ч 4 ст 2 ФЗ содержит исчерпывающий перечень этих документов. Но в нек случаях приходится добавлять документы, например, если речь о переводе земель с\х назначения (подтверждение кадастровой стоимости), а где-то нет указанных в законе (согласие всех правообладателей).

Принят приказ Минсельхоза 2010 года Об описании и содержании ходатайств о переводе земель или ЗУ. Там подробно дается перечень документов к землях сельхоз назначения.

Если ЗУ, кот требуется перевести, не поставлен на кадастровый учет, то сначала его нужно ставить, потом переводить.

В ходатайстве указать категорию будущую и нынешнюю => если категория переводимого ЗУ не определена, то нужно сначала отнести его к категории, потом переводить.

Если права на ЗУ не зарегистрированы, то сначала регистрируются они.

Закон требует приложить не свидетельство о регистрации, а выписку из ЕГРП, ибо она отражает все последние изменения.

 

Прилагается согласие всех правообладателей. В идеале, сам заявитель и является единственным правообладателем. Существует 2 случая, когда ЗУ можно перевести без согласия правообладателя:

- Создание особо охраняемой природной территории без изъятия ЗУ (заказники, памятники природы)

- Изменение черты НП. Не требуется, видимо, потому, что включение ЗУ в черту НП не влечет за собой прекращение прав на землю, а повышенные платежи (земельный налог) компенсируются соотв органом.

 

По результатам рассмотрения составляется акт о переводе или акт об отказе. Обжалование только в суд порядке: сам орган власти не может отменить его или признать утратившим силу.

Акт о переводе не может быть принят на определенный срок => возврат обратно через новую процедуру.

 

Основания отказа в переводе (ФЗ О переводе земель № 171 глава 2):

1. установление ФЗ ограничения или запрета перевода

2. наличие отрицательного заключения экологической экспертизы, когда она нужна

3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения документами территориального планирования.

 

Порядок. Когда принято органом исп власти решение о переводе, копия акта о переводе направляется в Росреестр, кот вносит изменение в ЕГРП и уведомляет заинтересованных правообладатель. Перевод считается состоявшимся с момента внесения записи в ЕГРП. При этом переоформление правоустанавливающих документов не требуется. Доказательством изменения категории является выписка из ЕГРП и копия решения, правоустанавливающий документ не меняется.

Жаркова: при аренде стоит заключить доп соглашения, ибо связано с арендной платой.

Если ранее категория была определена с ошибкой, ее можно изменить в порядке исправления ошибки через заявление в кадастровый орган. При отказе – в суд. Например, если участок в собственности вдруг изменил категорию.

 

В случае перевода ЗУ для изъятия для публ нужд, обязанность по изменению целевого назначения возложена на орган власти, а не на то лицо, кот ходатайствует об изъятии ЗУ и предоставлении его. Перевод осуществляется после принятия решения об изъятии до его предоставления.

 

Для осуществления перевода участок всегда надо отнести к одной из категорий. Об этом глава 3 ФЗ.

1. Если есть правоустанавливающие документы на ЗУ и есть кадастровые сведения, но их сведения не совпадают, категория определяется по правоустанавливающим документам.

2. Если ЗУ находится в черте НП и категория не определена, то это земли НП.

3. есть правоустанавливающий документ, но категория не определена, то категория определяется в зависимости от целей, на кот предоставлялся данный ЗУ. Акт об отнесении ЗУ в этом случае принимает орган МС (что абсурдно).

4. нет правоустанавливающих документов и сведения в кадастре отсутствуют, то категория земель определяется по документально подтвержденному фактическому использованию.

 

Ст 4.1 ФЗ О введ в действие ГСК. Действует до 1.1.12. Включение земель в земли НП, исключение ЗУ из земель НП.

1. если Генплан не принят. Решение о включение в земли НП или исключение принимает орган исп власти субъекта (кроме СПб и Мск)

2. если генпланы приняты, то целевое назначение меняется путем изменения соотв схем территориального развития или принятия решения органа исп власти о включении или исключении участка из земель НП.

 

Сначала обращаться в орган МС, на территории кот расположен ЗУ. Орган подготавливает материалы по результатам общественных слушаний и направляет эти материалы в органы субъекта. На это дается 45 дней с момента подачи заявления. Орган исп власти субъекта в теч 5 дней получает согласование (когда они нужны: в отношении перевода из земель обороны или земель лесного фонда) с Минобороны или РФ \ субъектом.

Отсутствие общей границы между НП и границей переводимого ЗУ не является основанием для отказа во включении его в земли НП.

 

Земельный контроль осуществляется Росреестр через спец ведомство.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принудительное прекращение | Платность землепользования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.