Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная подсистема ТЭС

Функциональная подсистема ТЭС рассматривается как самостоятельный производственно-технический комплекс, решающий задачи технического использования (ТИ), технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Подсистема ТИ

Цель ТИ – обеспечение требуемых объёмов и качества транспортной работы, безопасной и безаварийной эксплуатации судов и их технических средств, безопасности жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров, сохранной перевозки грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.

Объекты ТИ – судовые технические средства (СТС), судовые корпусные конструкции (СКК).

Средства ТИ – рабочие технические жидкости, технические газы, включая: топлива, смазочные масла и терможидкости, техническая вода, жидкости и газы обеспечивающие противопожарную защиту судов; системы, приборы, инструменты и другое оборудование контроля и управления СТС и СКК.

Процессы ТИ – обеспечивают безопасную и безаварийную работу судов по назначению с технико-экономическими показателями заданными судовладельцем или нормативной документацией.

Структура процессов ТИ включает:

1.подготовка СТС к действию, включая контроль их технического состояния (ТС);

2.рациональное использование технических жидкостей (топлив, смазочных масел, терможидкостей, технической воды);

3. управление СТС, с учётом их фактического ТС, условий эксплуатации судна и СТС, нормативных требований (Международных Конвенций, региональных требований, страны регистрации судна, Классификационных обществ), а также указаний судовладельца и фрахтователей.

Подсистема ТО

Цель ТО – обеспечение и поддержание исправного и работоспособного ТС СТС и СКК без вывода судна из эксплуатации.

Объекты ТО - судовые технические средства (СТС), судовые корпусные конструкции (СКК).

Средства ТО – судовое технологическое оборудование и судовая инструментальная база (станки, системы, аппарраты и устройства, инструменты, приспособления и др.), нормативная и техническая документация. В зависимости от исполнителя работ, производственные фонды береговых предприятий и изготовителей СТС и СКК, включая сертифицированных специалистов.

Процессы ТО - обеспечивают безопасное и качественное выполнение работ по ТО СТС и СКК на основе нормативно-технической и другой документации, в соответствии с которой, определяются содержание, периодичность и объёмы работ.

Структура процессов ТО включает:

1. определение целесообразности проведения ТО СТС и СКК на основе:

определения их ТС с использованием безразборных методов и средств диагностирования, нормативно-технической и другой документации, а также возможности их выполнения;

2. подготовка к выполнению ТО;

3. разборка, дефектация узлов и деталей СТС и СКК;

4. устранение неисправностей, повреждений, отказов и других отклонений от нормального ТС СТС и СКК;

5. сборка, регулировка и приведение СТС и СКК в состояние готовности к использованию.

Контроль ТС производится путём осуществления технического надзора за ТС СТС и СКК с ипользованием прямого инструментального контроля, а также с ипользованием методов и средств безразборного технического диагностирования.

Определение ТС СТС и СКК составляет около 20-30% от общей трудоёмкости ТО и Р.

Различают повседневный и периодический контроль ТС, а также технический надзор за ТС СТС и ССК.

Повседневный - производится силами судового экипажа, основной способ контроля и оценки ТС являются плановые осмотрово-профилактические работы, на основе нормативной документации. При этом могут использоваться судовые средства дигностировани.

Периодический – осуществляется направляемыми на судно сертифицированными специалистами с использованием специальной аппаратуры или измерительных систем.

Традиционно, ТС определяют путём прямого инструментального контроля при разборке СТС и приурочивают к техническому освидетельствованию СТС и СКК. Ревизия СТС с полной или частичной разборкой СТС, выполняемые для оценки ТС, необходимость которых не вызваны необходимостью, с точки зрения их реального ТС, увеличивают трудозатраты и снижают надёжность СТС вследствие нарушений во взаимной приработанности деталей и узлов. Одним из путей снижения этих затрат и повышения эксплуатационной надёжности – использование средств и методов безразборного диагностирования.

Подсистема Ремонта

Цель Р - восстановление исправного и работоспособного ТС СТС и СКК с выводом судна из эксплуатации.

Объекты Р - судовые технические средства (СТС) и судовые корпусные конструкции (СКК).

Средства Р – производственные фонды береговых предприятий и изгтовителей СТС и СКК, включая сертифицированных специалистов, нормативная и техническая документация а также судовое технологическое обору

дование и судовая инструментальная база.

Процессы Р - обеспечивают безопасное и качественное выполнение работ по восстановлению ТС СТС и СКК на основе нормативно-технической и другой документации в соответствии с которой определяются содержание и объёмы работ.

Структура процессов Р включает:

1. составление ремонтных ведомостей и определение целесообразности

проведения Р СТС и СКК на основе: нормативно-технической и другой документации, определения их ТС с использованием безразборных методов и средств диагностирования, а также возможности их выполнения на предполагаемой ремонтной базе;

2.подготовка к выполнению Р;

3. разборка, дефектация узлов и деталей СТС и СКК, корректировка объёмов работ;

4. восстановление исправного и работоспособного ТС СТС и СКК;

5.сборка, регулировка, приведение СТС и СКК в состояние готовности

к использованию, испытания.

Эффективность ТО и Р определяется продолжительностью, трудоёмкостью и их стоимостью (затратами).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование бюджета судна | Тестовая и функциональные схемы диагностирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.