Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентая способность продукции ее сущность и методы определения




Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико – эргометрическое совершенствование комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции с базовыми знаниями соответствующих значений показателей. Базовыми значениями показателя качества обладает базовая модель, за которую должен быть принят отечественный или зарубежный аналог наивысшего на данное время качества.

Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества, оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.

Технический уровень продукции – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, соответствующими базовыми значениями(ГОСТ 15467-79), но само понятие технического уровня продукции не включает в себя категории рыночной экономики, такой как: оценка покупательского спроса, конкурентоспособность и прочее). Различают два понятия - конкуретноспособность предприятия и конкурентноспобность товара, под конкуретноспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентно способную продукцию, за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Под конкуретноспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно отличается для покупателя от аналогичных товаров конкурентов

Система управления качеством продукции на предприятии

В настоящее время все системы качества и все подходы в этой области можно разделить на два класса:

1. Системы по стандартизации ISO серии 9000

2. Общефирменные системы качества

В соответствии со стандартизацией ISO серии 9000 главная целевая установка системы качества – обеспечить качество требуемое потребителем. Общефирменная система качества продукции получила широкое распространение в частности на японских предприятиях. Основные правила работы по этой системе:

1. 0 дефектов

2. Предупреждения дефектов, а не их устранение

3. Все производственные отношения рассматриваются и строятся как отношения потребителя и поставщика

4. Постоянное обучение персонала управлению качеством

Для Российских предприятий ближе система управления качества по стандартизации ISO серии 9000. Внедрение системы управления качеством позволяет решить на предприятии следующие задачи:

1. Обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции

2. Увеличить объем производства и найти рынки для ее реализации

3. Повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам

4. Решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения

Данные системы позволяют вносить необходимые корректировки в процессе управления предприятием на стадии, как жизненного цикла продукции, так и товара. Различают следующие этапы жизненного цикла продукции:

1. Исследование и проектирование

2. Изготовление продукции

3. Обращение и реализация

4. Эксплуатация продукции

Обычно выделяют четыре стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, спад (перед спадом может быть стадия насыщения рынка).

Внедрение – это период появления нового товара на рынке и постепенного увеличения объема его продаж, прибыли от сбыта товара в этот период практически нет, либо она очень мала.

Рост – это период признания товара рынком, потребителем. Объем продаж заметно увеличивается, товар начинает приносить прибыль.

Зрелость – это период, когда рост объема продаж замедляется или стабилизируется, а прибыль достигает максимального значения.

Спад – это период резкого снижения объема продаж и размера прибыли, производитель принимает решение об уходе с рынка, либо остается на нем еще на какое-то время, если для него это все еще выгодно.

Экономическая эффективность повышения качества продукции, методика ее рассчета.

Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:

Эффективность = качество * объем выпуска(реализация) / затраты

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:

1. Для улучшения качества продукции на предприятии требуется дополнительные текущие и единовременные затраты

2. Экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя.

3. Необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака

4. Предприятия при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии, которая определяется по следующей формуле:

ΔП= ΔПv+ΔПу+-(Сд-Сбр)

ΔП – общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции

ΔПv= дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции

ΔПу – дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены

Сд – дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции

Сбр – Величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака

Годовой экономический эффект от улучшения качества продукции определяется по второй формуле:

Э=ΔП-ЕнК

Ен – Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

К – дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции

На основе факторов, влияющих на качество продукции не трудно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности, они следующие:

1. Повышение технического уровня производства

2. Повышение уровня квалификации персонала

3. Совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства

4. Внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов

5. Повышение эффективности работы ОТК (Основной упор должен быть сделан на разработку продукции)

6. Повышение технического уровня метрологической службы на предприятии

7. Воспитание коллектива в духе гордости за выпускаемую продукцию, марку своего предприятия

8. Материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей

9. Создание службы маркетинга

10. Внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции

11. Снижение издержек на производство и реализацию продукции

12. Изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка

13. Проведение действенной рекламы и многое другое




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.