Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих отношений и наук о поведении




Школа человеческих отношений и наук о поведении

Процессуальный подход Андри Файоля

Корпоративный дух

Инициатива

Постоянство состава персонала

Справедливость

Централизация власти

Единство руководства

Единство распорядительства (единоначалие)

Власть, распорядительство

Разделение труда

ПРИНЦИПОВ АНДРИ ФАЙОЛЯ

 

Цель - повышение эффективности деятельности при затрате одинаковых усилий

Это право распоряжаться принуждать подчинять сотрудников своей воле на основе полномочий которые дает должность; власть неотделима от ответственности.

3. Дисциплина.

Уважение правил и стандартов трудового поведении, принятого в организации.

У подчиненного должен быть 1 непосредственный начальник отдающий распоряжения

Единство целей у руководства и сотрудников

6. Подчинение частных интересов общим, интересы работника не должны ставиться выше интересов предприятия.

7. Вознаграждение персонала как основа удовлетворения потребностей работника.

Централизация - сосредоточение большинства управленческих решений на верхних уровнях власти

9. Скалярная цель властных полномочий, создающая уровни управления:

- высший менеджмент

- средний менеджмент

- низший менеджмент

10. Порядок, предусматривающий 2 вида

- материальный порядок - социальный порядок (каждый работник на своем месте в зависимости от Квалификации, личных качеств и мотивов.

Справедливое распределение работ

Людей нужно удерживать, новых сложнее натаскать

Мотивация и удовлетворенность работой и само реализация работой.

Андри рассматривал управление как процесс выполнения 5 основных функций:

1) преде.. как программа целей и действий

2) организационная ф-и, состоит в организации работы подчиненных и всех сфер деятельности.

3) властная ф-и, по средствам которые определяются полномочиями и ответственностью всех сотрудников

4) координация деятельности по вертикали и по горизонтали

5) ф-и контроля позволяющая оценить достижения целей организации

04.04.2013 лекция

План:

1. Особенности школы человеческих отношений и наук о поведении

2. Хаторские эксперименты Мэйо

3. поведенческие теории. Теория мотивации Маслоу

4. теория мотивации Мак- Клеланда

5. Двух факторная теория Герцберга

6. Теория организации "Х" и "У" Мак- Грегера

Школа человеческих отношений возникает в 30е - 50е годы 20 века. Основоположник: Элтан Мэйо. Представители: Мэйо, Лён Фоллет, Ротлсберг, Мюнстенберг. Родоначальник наук о поведении: Абрахам Маслоу. Представители школ: Макклеланд, Герцберг, Мак-грегар, Маслоу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.