Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы Хаторского Эксперимента Абрахама Мэйо




Хаторские эксперименты Мэйо

Изучение роли малых социальных групп их взаимодействие с формальной структурой управления.

Возрастание роли неформальной стороны организации межличностных отношений, умонастроение работников в жизни организации

Увеличение внимания к социальным потребностям человека

Особенности школы человеческих отношений и наук о поведении

1) и отличии от школы научного менеджмента, где производительность зависит от организации производства, а предприятие рассматривается как производственно техническая система, Данная школа выявила зависимость производительности труда от социальных условий в трудовом коллективе (Климат, трудовые отношения, стиль руководства, социальные группы) а предприятие как социальную систему.

2) В основе новой школы лежали – социальные и психологические эксперименты

6) рабочие места рассматриваются как социальная среда, мотивирующая больше экономической выгоды.

1эксперимент.

Первые исследования человеческих отношений были проведены в 1925 году Мэйо на текстильной фабрике в Филадельфии.

Цель исследования -выявить причины текучести кадров.

При выявлении причин текучести кадров Мэйо руководствовался принципам тейлоризма, обратил внимание на тяжёлые условия труда (интенсификация труда, шум, запыленность). Улучшение условий труда не привело к сохранению текучести кадров, т.е. методами научной школы Тейлора решить проблему не удалось.

Социальные исследования выявили, что главная причина текучести кадров это социальные условия: -социальная изоляция работников, - не престижность труда, - пессимистическое психическое состояние, - отсутствие времени на отдых и общение.

Мэйо ввел перерывы в работе, на посещение комнаты отдыха и общение, что позволило снизить утомляемость, улучшить психологическое состояние, позволить сформировать группы общения, => текучесть кадров снизилась на 60% а производительность возросла на 15%.

 

 

2 эксперимент

Мэйо проводил свои эксперименты в городе Хаторни на заводе Вест- Электрик в течение 12 лет. эксперимент проводился в 4 этапа, цель его была – выявить факторы влияющие на производство.

1 этап – изменение физических условий труда (температура раб места, освещенность, чистота, шумы), зависимость между производительностью и физическими условиями, практически не существует.

ð Физические условия не значительно влияют на производительность.

2 этап – изменение социальных условий.

2.1. Создали бригаду с коллективной формой вознаграждения, для усиления зависимости между работниками (для создания бригады как сплоченного коллектива).

 

2.2.Введены 5 минутные паузы в работе для снятия монотонности труда.

 

2.3.Формирование бригады по личному выбору работника

 

2.4.Создан укороченный рабочий день. Введены социальные льготы за счет компании.

 

2.5.Поощрение межличностного общения и тесное взаимодействие руководителя и подчиненных.

 

ð На производительность влияют взаимоотношения в трудовом коллективе, стиль и методы руководства.

3 – 4 этапы – произведен опрос 20 тыс работников по удовлетворенности трудом.9 изучался стиль руководства, проанализированы меж личностные отношения в коллективе и их влияние, выявлена роль неформальных социальных групп и их лидеров в коллективе)

 

Вывод по Хаторскому исследованию:

1. На производительность влияют социальные факторы:

1.1. Групповая сплочённость

1.2. Психологический климат

1.3. Мотивы

1.4. Люди мотивируются с социальными потребностями (общение, уважение, авторитет, власть, карьера)

 

2. Проблемы производства нельзя решать без учёта человеческих отношений

Тейлор – решение проблемы – жёсткая регламентация производственного процесса

Мэйо – решение проблемы – решение социальных проблем работников (социальные нужды, потребности в развитии мотивации работника, социальный контроль за трудовым поведением, мтиль руководства, удовлетворенность трудом, неформальные общения).

ð => «Экономичный человек» уступил место «Соц человеку».

 

 

10.04.2013 Семинар




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.