КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2 Виды планов, разрабатываемых на предприятииВОПРОС 1 планирование как функция управления ТЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА В ПЛАНИРОВАНИИ
Под управлением в общем случае понимается набор действий, направленных на достижение определенного результата, ведущего к появлению результатов работы или улучшению текущего состояния объекта (промышленного предприятия). Процесс управления может быть представлен в виде функций или стадий.
1. Планирование, 2. Организация, 3. Мотивация, 4. Контроль, 5. Корректировка.
1) Планирование как функция управления состоит в том, что с её помощью определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы достижения этих целей. На этапе планирования необходимо определить: − Состояние внешней среды − Сильные и слабые стороны организации − Каких реальных резервов организация может добиться. На этапе планирования необходимо рассмотреть все возможные варианты достижения поставленных целей и выбрать оптимальный или проранжировать варианты.
2) Организация как функция управления состоит в том, что с ее помощью формируется структура предприятия и создаются условия для обеспечения его необходимыми ресурсами. Обычно в ходе реализации данной функции выполняются следующие функции: a) Оформление необходимых юридических документов, b) Заключение договоров с поставщиками, подрядчиками, c) Создание условий для финансирования, в том числе изучение организационно-правовой формы предприятия, d) Техническое обеспечение проекта. 3) Мотивация -это процесс побуждения других людей к деятельности по достижению целей организации. 4) Контроль -это функция управления, которая предполагает оценку и анализ эффективности работы организации. Для успешной реализации этой функции на этапе планирования должны быть обозначены ключевые показатели, по которым будет проводиться анализ в течение всего периода реализации проекта или по определенным календарным периодам. 5) Корректировка - эта функция в управлении необходима для компенсации негативных отклонений от планов либо для корректировки планируемых показателей в случае благоприятных изменений для внутренней и внешней сторон реализации проекта или деятельности организации.
В зависимости от горизонта планирования (интервала времени от начала реализации работ по плану до его полного завершения) выделяют: Ø Стратегические планы, Ø Среднесрочные планы, Ø Текущие (оперативные) планы. Для стратегического плана горизонт планирования составляет 10-15 лет. Он обычно разрабатывается на уровне высшего звена управления и практически не содержит числовых показателей. Обычно в статистическом плане отражаются следующие аспекты: (a) Анализ перспектив развития организации (продуктовые линейки, направления деятельности и т.д.) (b) Анализ позиций в конкурентной борьбе (c) Выбор стратегии по конкретным видам деятельности (d) Анализ направлений диверсификации
Среднесрочные планы имеют горизонт планирования от 3 до 7 лет и обычно составляется на основе стратегических планов. Горизонт планирования обусловливается: Ø Структурой ЖЦТ (технологической платформой) Ø Периодом наиболее эффективной эксплуатации ОС Ø Периодом возврата заемных средств. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижения целей, намеченных долгосрочной программой развития. Среднесрочные планы обычно содержат большое количество численных показателей, разрабатываемых на уровне среднего звена управления и утверждаемых на уровне высшего звена. Текущие (оперативные) планы имеют горизонт планирования год и меньше, обычно практически не содержит текстовой информации и определения метода по достижению промежуточных целей и задач. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов как для организации в целом, так и для отдельных функционирующих подразделений.
12.09.2012
В зависимости от направленности проекта и/или целей развития организации различают следующие виды бизнес-планов: · Бизнес-план развития организации (обычно на 1 год) · Бизнес-план производства новой продукции · Бизнес-план технического перевооружения предприятия (с заменой товарного портфеля и без замены товарного портфеля) · Бизнес-план производства новой продукции на новом предприятии
В зависимости от того, для кого предназначен бизнес-план, выделяют: 1) для текущей работы организации («для себя»), 2) для получения кредита, 3) для привлечения средств сторонних инвесторов 4) для объединения с другой организацией (совместное предприятие, стратегический альянс, т.д.) 5) для заключения крупного контракта (с поставщиком или покупателем) 6) для привлечения новых сотрудников 7) для реорганизации бизнеса и оптимизации бизнес-процессов
ТЕМА 2 Порядок разработки бизнес-планов на предприятии
Вопрос 1 Информация, необходимая для разработки бизнес-планов и источники ее получения
Аналогично информации, необходимой для обоснования инвестиционных бизнес-проектов.
Вопрос 2 Нормативная база разработки бизнес-планов в РБ
Основными документами, которыми должны руководствоваться предприятия при разработке бизнес-планов, являются: 1. Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (утверждены постановлением Мин Экономики РБ от 31.08.2011 №158) 2. Рекомендации по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, (утверждены постановлением МинЭк РБ от 30.10.2006 №186) 3. Рекомендации по разработке бизнес-плана развития коммерческих организаций на год (утверждены постановлением МинЭк РБ от 30.10.2006 №186)
Помимо указанных документов также существуют Правила по государственной экспертизе бизнес-планов, но они в большей степени относятся к министерствам и ведомствам. В целом, стадии разработки бизнес-плана соответствуют стадиям обоснования экономической эффективности инвестиционного проекта (типа в прошлом семестре прошли). Для разработки бизнес-плана на предприятии создается комиссия, в состав которой должны включаться специалисты различных подразделений. Состав комиссии утверждается приказом руководителя, в котором также указываются сроки разработки бизнес-плана и обозначаются полномочия каждого из членов комиссии. По завершении процесса разработки БП, он передается на рассмотрение руководителю и в случае его утверждения становится одним из руководящих документов компании.
Вопрос 3 Содержание БП инвестиционного проекта и общие правила представления данных
БП должен состоять из следующих структурных элементов: 1) Титульный лист (наименование организации, название проекта, контактная информация, штамп об утверждении, меморандум о конфиденциальности), 2) Описательная часть (40-80 страниц) 3) Приложения
19.09.2012!!!
26.09.2012
Правила проведения SWOT – анализа:
1. Необходимо четко определить сферу проведения SWOT-анализа, т.е. анализ должен проводиться применительно к проекту. Слишком общий анализ не позволит использовать его при разработке плана. 2. Необходимо четко понимать различия между элементами матрицы. Сильные и слабые стороны – это характеристика внутренней среды предприятия, соответственно, предприятие может оказать на них непосредственное влияние. Только предприятие может воспользоваться сильными сторонами. Слабые стороны предприятие должно преодолевать самостоятельно. Возможности и угрозы – характеристика внешней среды. И с ними сталкиваются все предприятия, работающие в данной сфере или на данном рынке.
3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми только в том случае, если их таким образом воспринимают покупатели или заказчики. 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений.
При окончательном заполнении матрицы желательно ранжирование элементов. Т.е. на первом месте наиболее важные, сильные стороны, а далее идут элементы по степени важности.
Вопрос 3 Порядок разработки и содержание раздела «Описание продукции»
Основное назначение раздела - продемонстрировать, что продукция или услуги, предлагаемые в рамках проекта, будут востребованы рынком в течение всего периода реализации проекта и будут приносить производителю выгоду от их реализации. Необходимая информация: · Наименование товара или услуги · Перечень основных конкурентов, производящих аналогичные товары или услуги · Требования потребителей · Наличие стандартов или иных нормативных документов, предъявляющих особые требования к продукции или производителю · Основные характеристики своей продукции и продукции конкурентов
Структуру раздела можно представить в виде следующих блоков: 1) Наименование продукции 2) Область применения 3) Основные потребители и их краткая характеристика 4) Требования потребителей 5) Наличие модификаций товаров 6) Основные товары-конкуренты с указанием производителя 7) Сравнительные стоимостные и технические характеристики продукции 8) Анализ КСП
По возможности, информацию рекомендуется представлять в виде таблиц, диаграмм и графиков. В целом, разработку раздела можно представить в виде следующих этапов: 1. Сбор информации 2. Предварительный анализ и разработка концепции продукта либо мероприятий по совершенствованию продукции. 3. Анализ КСП в случае реализации предложенных мероприятий.
Вопрос 4 Оценка конкурентной среды. Модель 5 сил конкуренции М. Портера Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов за наиболее выгодные условия работы на рынке. Причем конкуренция проявляется как на рынке товаров, так и на рынке ресурсов.
На рынке товаров конкурентов можно классифицировать по видам конкуренции и уровням конкуренции. Виды конкуренции: 1) Ценовая 2) Неценовая Уровни конкуренции: 1) «Желания» конкурента 2) Функциональные конкуренты 3) Прямые конкуренты – товары или услуги разных производителей, удовлетворяющие потребности потребителя одинаковым образом 4) Внутрифирменные конкуренты - это различные товары одного и того же производителя, зачастую выполняющие одни и те же функции.
28.09.2012
Воздействие, оказываемое на предприятие на рынке определенного товара, можно описать при помощи модели Пяти сил конкуренции Портера.
1. Рыночная власть покупателей 2. Угроза вступления в отрасль новых конкурентов 3. Рыночная власть поставщиков 4. Угроза со стороны товаров-заменителей 5. Конкуренция между предприятиями в отрасли
Для оценки конкурентной среды объекта необходимо оценить величину воздействия каждой из 5 сил. Обычно данная оценка проводится в денежном исчислении и отражает стоимость реализации мероприятий, направленных на преодоление сил конкуренции. В большинстве случаев достаточно качественной оценки воздействия сил. На основании проведенной оценки разрабатывается комплекс мероприятий по противодействию силам конкуренции, который обычно представляется в разделе «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга».
Вопрос 5 Методика оценки КСП продукции (услуг)
Для количественной оценки рекомендуется собранные показатели КСп представить в виде следующей таблицы.
qi=Pi/Pio, P↓→K↑ qi=Pio/Pi, P↑→K↑
Индекс по техническим параметрам:
Суммарная альфа=1
Индекс по экономическим параметрам:
Индекс по нормативным параметрам:
I нп =, qнj=1;0
К=
21.11.2012
Схемы получения и схемы возврата заемных средств
Схема Единовременного получения и единовременного возврата + простота организации процесса возврата - наибольшие суммы выплат по сравнению с другими схемами
Подходит для краткосрочных проектов. Например, пополнение собственных оборотных средств.
Схема Единовременного получения и возврата в виде серии выплат А) равномерное погашение основной суммы долга
+ суммы выплат меньше, чем по другим типовым схемам - на начальный период пользования кредитом приходится пик выплат (наибольшие выплаты)
Распространенная схема в РБ. Б) равновеликие выплаты (аннуитет) + простая схема с точки зрения финансовых потоков + меньшие суммы выплат на начальном этапе по сравнению со схемой равномерного погашения основной суммы долга - общая сумма выплат за весь период пользования кредитом больше, чем по предыдущей схеме
Применяется в потребительском кредитовании в местах продаж. Также применяется при предоставлении услуг лизинга. В) разновеликие выплаты по периодам
+ Учитываются возможности предприятия на каждом шаге выплат - применима далеко не для всех проектов - сложность в прогнозировании
Применяется для крупных проектов (особенно государственных).
Схема Получения в виде серии траншей и единовременного возврата А) равномерные транши
Б) неравномерные транши
Данная схема может применяться для финансирования научно-исследовательских работ, которые оплачиваются по завершению. (строительство кораблей, атомных станций и т.п.)
23.11.2012
В соответствии с выбранной системой возврата кредита и финансовых возможностей заполняются таблицы 4.12-4.14 Правил разработки БП
ТЕМА «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вопрос 1 Содержание и порядок разработки раздела «Прогнозирование ФХД»
Продемонстрировать, как будет организована финансовая деятельность организации в течение всего периода реализации проекта и какие финансовые показатели будут достигнуты при выполнении всех показателей производственного плана и поана реализации продукта. Данный раздел включает в себя следующие подразделы: 1. Прогноз прибыли и расчет налогов, сборов и платежей в бюджет. Результаты расчета представляются в таблицы 4.15 и 4.16. 2. Прогноз движения денежных средств, таблица 4.17. Производится расчет потока денежных средств на основании косвенного методов. 3. Проектно-балансовая ведомость, таблица 4.18.
Расчет прибыли и других показателей финансовой деятельности производится в соответствии с действующими нормативными документами с учетом требований нормативных документов, которые планируются к введению в будущем.
Вопрос 2 Составление графика движения денежных средств по различным видам деятельности предприятия
Как при использовании прямого, так и косвенного метода, все денежные потоки группируются по видам деятельности, которые эти потоки генерируют. Следует отметить, что данные виды деятельности, которые предусмотрены в Балансовом отчете. Виды деятельности с точки зрения инвестиционных проектов: 1. Инвестиционная, с вязана с вложением денежных средств или иного имущества в объекты, которые используются организацией в качестве актива. Обычно носит однократный характер. притоки по инвестиционной деятельности – обычно средства, полученные за счет реализации активов. Также обычно имеют место единовременно на последних шагах расчета.
2. Операционная (текущая), связана с производством и реализацией продукции, работ, услуг, которые являются основным видом деятельности, согласно Уставу. как притоки, так и оттоки, наблюдаются на всем протяжении реализации инвестиционного проекта, за исключением инвестиционной стадии. Притоки – это поступления средств за реализованную продукцию или оказанные услуги. Оттоки – расходы, связанные с оплатой производственных ресурсов. Амортизационные отчисления к оттокам не относятся.
3. Финансовая, связана с привлечением финансовых ресурсов из внешней среды. Притоки – поступления финансовых ресурсов (обычно наблюдаются на начальном этапе реализации проекта), отток наблюдается на протяжении всего проекта и связан он с возвратом заемных средств, с изъятием денег собственниками и т.д.
Необходимым условием реализации проекта является то, что общее сальдо по всем видам деятельности должно быть положительным или равным 0 на каждом шаге расчета. Допускается отрицательное значение, если оно в стоимостном исчислении не превышает имеющийся остаток денежных средств.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |