Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные аспекты экономики природопользования и экологической политики




Регулирование эмиссий через мобильные ист очники

 

Мобильные источники (прежде всего, различные виды транспорта) вносят большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха. Одним из самых опасных источников загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт. Например, в США, Германии и Франции на долю автомобильного транспорта приходится 60% общего объема загрязнений атмосферы. С выхлопными газами в воздух поступают угарный газ, окислы азота, углеводороды, свинец и его соединения, обладающие канцерогенными свойствами. Посчитано, что один автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 600-800 кг окиси углерода, около 200 кг несгоревших углеводородов и около 40 кг окислов азота. Известно, что городской воздух содержит в 20 раз больше свинца, чем воздух в сельской местности и в 2000 раз больше, чем морской воздух.

 

В отличие от стационарных источников, экологический мониторинг мобильных источников загрязнения окружающей среды осуществлять очень трудно. Теоретически для этого нужно установить регистрирующие приборы на каждом мобильном источнике: автомобиле, мотоцикле, тракторе, газонокосилке и т.п. Однако в современных условиях это сделать технически невозможно. Поэтому используются альтернативные способы, такие как экологические стандарты на горючее для транспортных средств и налогообложение единицы источника эмиссии.

 

Отдельная проблема возникает, когда транспорт пересекает границы стран с разными экологическими требованиями. Известны ситуации, когда страны Евросоюза запрещали въезд на их территорию грузовых автомобилей из Восточной Европы, выбросы которых не соответствовали европейским стандартам. Запреты коснулись и авиатранспорта с высоким уровнем шумового загрязнения. Одним из возможных путей решения этой проблемы является унификация (гармонизация) национальных экологических требований заинтересованных стран.

 


ЛЕ КЦ И Я 10

 

 

В оп р осы л екц ии

 

 
Трансграничные экологические проблемы и основные пути их решения

 

Глобальные экологические проблемы

Международные экологические организации и соглашения

 

Важнейшей особенностью большинства современных экологических проблем является их международный характер. Без учета этого ни одна страна не может рассчитывать на успех национальной экологической политики.

 

Международные экологические проблемы бывают трансгр аничными и глобальными. Каждая группа проблем имеет свои особенности, от которых зависит выбор подходящих инструментов регулирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.