Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения и обсуждения. 1. Изложите главные преимущества и недостатки методов опроса по сравнению с качественными методами




1. Изложите главные преимущества и недостатки методов опроса по сравнению с качественными методами.

2. Какие особенности метода опроса, осуществляемого с помощью компьютера, являются наиболее привлекательными?

3. Что является общим и в чем заключается различие между интервьюированием, осуществленным на дому, в магазине и в офисе?

4. Почему являются такими популярными опросы по телефону?

5. Какие три фактора ресурсного характера влияют на выбор метода опроса?

6. Фирма–производитель охранной сигнализации выбирает метод опроса владельцев квартир относительно предлагаемой системы сигнализации. В случае проникновения вора в квартиру включается звуковой сигнал и имитируется лай сторожевой собаки. Фирма хотела бы знать, какое число потенциальных клиентов имеют информацию о существовании данной системы, что они о ней думают и собираются ли они ее приобрести в следующем году. Какой из рассмотренных методов опроса наиболее пригоден в данном случае и почему?

7. Что понимается под итеративным характером процесса разработки вопросника?

8. В какой последовательности разрабатывается вопросник?

9. Какие типы вопросов используются при составлении анкет?

10. Каковы основные требования к формулированию вопросов?

11. Предположим, вам поручили провести опрос отдохнувших на Кавказе, которые ожидают своего вылета в аэропорту Адлера. Используя туннельный и секционный подходы, сформулируйте вопросы для поиска ответов в следующих направлениях:

· Определите, почему отдохнувшие выбрали именно этот регион для отдыха.

· В каком конкретном месте они отдыхали, как долго и почему выбрали именно его.

· Узнайте, какие сувениры они купили, где, когда и почему были сделаны покупки и по какой цене.

· Постройте демографический профиль опрошенных.

12. Сформулируйте три главные проблемы формирования выборки.

13. Определите отличия между вероятностным и невероятностным методами формирования выборки.

14. По каким аспектам систематическая выборка является более эффективной по сравнению со случайной выборкой?

15. Кратко опишите каждый из четырех невероятностных выборочных методов.

16. Ниже приводятся четыре генеральные совокупности и контуры выборки для них. Для каждой пары определите:

· членов генеральной совокупности, не вошедших в контур выборки;

· единицы контура выборки, которые не являются частью генеральной совокупности.

 

Можете ли вы определить для каждой генеральной совокупности, является ли ошибка контура выборки допустимой или недопустимой?

 

Генеральная совокупность   Контур выборки  
Покупатели зубной пасты   Список рассылки каталогов предметов гигиены  
Слушатели классической музыки   Телефонный справочник  
Перспективные покупатели электронных записных книжек   Члены международной ассоциации менеджеров по продажам  
Огородники, использующие пленочные покрытия для грядок   Зарегистрированные посетители последней выставки товаров для огородников  

 

17. Какие подходы существуют к сбору данных?

18. Охарактеризуйте природу вневыборочных ошибок.

19. Какие виды статистического анализа используются в маркетинговых исследованиях?

20. Сформулируйте главные требования к написанию заключительного отчета по результатам маркетинговых исследований.

 

Литература к гл. 6

1. Burns Alvin C., Bush Ronald F. Marketing Research. New Jersey, Prentice Hall, 1995.

2. Hague Paul, Jackson Peter. Marketing Research in Practice, 1992.

3. Kotler Philip. Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control. Seventh Ed. Prentice Hall, 1991.

4. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйственника. М., Экономика, 1990.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.

6. Дружинин Н.К. Математическая статистика в экономике. М., Статистика, 1971.

7. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., Экономика, 1984.

8. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М., Финансы и статистика, 1996.

9. Исследование рынка. Серия «Искусство управления приватизированным предприятием». М., Дело, 1996.

10. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. Под редакцией Голубкова Е.П., Жандарова А.М. М., Экономика, 1987.

1. Рабочая книга социолога. М., Наука, 1977.

 


 

Раздел 2. Исследование и анализ рыночной ситуации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.