КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность маркетинга в туризме
Лекция ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО МАРКЕТИНГА Цель лекции: изучение развития туристского маркетинга Ключевые слова: маркетинг, маркетинг в туризме, товар, услуга, нужда, потребность 1. Сущность маркетинга в туризме. 2. Принципы туристского маркетинга 3. Особенности маркетингового управления в туризме 4. Этапы становления и развития маркетинга.
В настоящее время маркетингу уделяется огромное внимание. Существует множество определений маркетинга как процесса направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.
Маркетинговая деятельность направлена на: 1) маркетинговый анализ и планирование с последующим выявлением групп потенциальных покупателей; 2) производство товаров или предоставление соответствующих услуг для этих целевых групп; 3) координацию деятельности организации по достижению наиболее выгодной позиции на рынке; 4) определение путей контроля по ведению бизнеса в соответствии с заранее установленными целями. Итак, маркетинг - это стратегическая философия фирмы, устанавливающая, какие товары и услуги и для какой группы потребителей должны быть произведены. Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг. Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: - тур (туристская поездка по определенному маршруту); - туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия); - товар - предметов потребления.
Туристские услуги имеют следующие отличительные характеристики:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что главной целью маркетинга в туризме является продвижение таких туруслуг, которые будут представлять собой ценность в глазах клиентов, а также создадут мотивацию для покупки и удовлетворения их истинных потребностей. Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области выступают: - государство, - местные органы власти, - туристские организации и предприятия. Особенности туристского маркетинга: 1. Исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Необходимо также подчеркнуть, что главным в туристском маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития. 2. Большое значение приобретает достоверная информационная политика в отношении клиента, особенно на этапе продажи услуг, а также тщательность в разработке турпродукта. 3. Учитывая особую роль субъективного фактора в процессе покупки туруслуг, туристским организациям следует большое внимание уделять защите прав клиента - потребителя.
4. Влияние фактора сезонности обусловливает необходимость особого внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонный период, чтобы сделать фирму менее зависимой от временного фактора. 5. В процессе управления маркетингом в туризме следует учитывать не только материальные аспекты, но и психоло гию, духовно-эмоциональное состояние и индивидуальные особенности потребителя.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |