Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализированные субъекты маркетинговых исследований




Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица

Общественные объединения туристов

Предприятия туристской индустрии

Лекция

  1. Предприятия туристской индустрии
  2. Общественные объединения туристов
  3. Специализированные субъекты маркетинговых исследований

 

Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма.

 

Туристская индустрия
Частный сектор
- услуги по организации туров - туристское страхование - маркетинг, реклама
Перевозчики
Проживание
Различные услуги
- отели - мотели - вилы - апартаменты - кемпинги -таймшер
-развлечения - отдых - музеи - пляжные курорты - тематические парки
- авиатранспорт - морской транспорт - железнодорожный транспорт - автотранспорт - др. перевозки
- рестораны - кафе - бары - предприятия быстрого питания
- туроператоры - турагенты - туристы
- национальные туристские организации - местные туристские организации - услуги по оформлению паспортов - профессиональное образование в сфере туризма
Питание
Государственный и общественный сектор
Субъекты туристской индустрии  

 


Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле):

- предприятия размещения (курорты, гостиницы, отели, пансионы, кемпинги и т. п.),

- транспортные предприятия,

- туристские фирмы (туроператоры, туристские агентства, экскурсионные бюро и бюро гидов),

- рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства),

- ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле):

- в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары;

- в сфере обслуживания — предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов, выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

 

КТА является некоммерческой, неправительственной организацией, республиканской отраслевой Ассоциацией.

Казахстанская Туристская Ассоциация (КТА) основана в мае 1999 года при поддержке Президента Республики Казахстан

В состав КТА входят Казахстанская Ассоциация Гостиниц и Ресторанов (КАГиР), туристские, страховые и авиакомпании, вузы и СМИ.

Ассоциация стоит на защите интересов своих членов (сегодня их насчитывается более 270), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли РК.

КТА - удобная площадка для встреч, проведения различного рода мероприятий, научных исследований, образовательных программ, семинаров, проведения презентаций, маркетинговых исследований и так далее по темам туризма.

Представители КТА находятся в городах: г. Алматы, г. Астана, г. Актау, г. Усть-Каменогорск, г. Москва, г. Ташкент, г. Шымкент.

Члены КТА:

Совета по туризму при Министерстве туризма и спорта Республики Казахстан

Форума Предпринимателей Казахстана (ФПК)

Российского Союза Туриндустрии (РСТ)

ОЮЛ «Атамекен»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КТА:

- объединение на добровольной основе предприятий и организаций, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в гостиничной и туристической сфере, заинтересованных в повышении уровня профессионализма и качества предоставляемых услуг;

- координацию деятельности членов Ассоциации;

- защищает права и законные интересы членов Ассоциации;

- представительство интересов членов Ассоциации в правительственных и неправительственных учреждениях и организациях;

- продвижение туристского продукта на мировой арене;

- продвижение экотуризма как основного турпродукта Казахстана;

- формирование положительного туристского имиджа РК и отдельных регионов РК в зарубежных странах;

- подготовка и публикация информационных, аналитических и экспертных материалов по проблемам туризма;

- создание клубов туристов с тематическими вечерами и различными бонусными программами;

- расширение и актуализация информационных услуг для туристов через Информационный Центр КТА;

- организация участия в работе международных туристских выставок, в том числе путём создания единых региональных информационных стендов, выполняющих функции рекламно-информационных офисов для организации презентаций туристских регионов, с привлечением к участию органов власти и всех заинтересованных предприятий и организаций;

- создание современной системы переподготовки и повышения квалификации кадров туристско-гостиничного бизнеса, продвижение услуг Учебного Центра КТА;

- содействие созданию условий для эффективного функционирования предприятий гостиничной и туристической инфраструктуры на территории РК;

- участие в разработке программ развития туризма и малого предпринимательства;

- награждение лучших специалистов отрасли.

ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КТА:

- Содействие предпринимательской деятельности членов Ассоциации и ее координация.

- Участие в формировании законодательной базы по туризму. Экспертная оценка законодательных проектов.

- Формирование оптимально комфортных условий для развития туристских услуг в сфере малого и среднего бизнеса.

- Формирование представления о РК как о стране, благоприятной для развития туризма.

- Содействие обеспечению безопасности туризма, и упрощение туристских формальностей.

- Издание периодических публикаций.

- Маркетинговые исследования рынка.

- Содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами туристской индустрии и гражданами.

ФУНКЦИИ АССОЦИАЦИИ:

- Ассоциация взаимодействует с органами власти и представляет интересы ее членов на всех уровнях.

- Ассоциация представляет интересы ее членов на конгрессах, симпозиумах, конференциях, семинарах и различных встречах, касающихся вопросов развития гостиничного и туристического бизнеса.

- Осуществляет информирование общественности о деятельности Ассоциации, содействует созданию благоприятного имиджа Ассоциации в средствах массовой информации.

- Организует обучение для членов Ассоциации: практические семинары по менеджменту, маркетингу, передовым гостиничным технологиям.

- Проводит презентации услуг, реализуемых членами Ассоциации.

- Организует работу с туристическими агентствами и туроператорами и гостиничных услуг.

 

Казахстанский туристический бизнес в какой-то степени явление уникальное. Туристический продукт на казахстанском рынке – сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: неосязаемость (покупается некая мечта или ожидание клиента), достаточно высокая стоимость (недельный отдых минимально обходится клиенту в месячный заработок, не считая дополнительных расходов на месте), ограниченность использования (намеченную поездку нельзя перенести или отказаться от нее, полностью вернув себе деньги), кредитование со стороны клиента (оплата турпоездки в визовые страны происходит за несколько недель и даже месяцев). Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы – и с угрозой терроризма. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики.

В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристической отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть – к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристические сети.

Именно в туризме наблюдается большая ставка в работе на личные знакомства, а также на собственный опыт или мнение экспертов. По большому счету, полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.

Туризм постоянно испытывает негативные последствия природных катастроф и участившихся террористических актов, но для туризма этим все не ограничивается. Ситуация осложняется тем, что за последние несколько лет уменьшения количества туристических фирм не произошло, но в то же время не наблюдается заметного увеличения объема потребительского рынка за счет тех, кто включает отдых в разряд потребностей первой необходимости.

Для укрепления собственных позиций, как правило, выбирают одинаковые пути обеспечения выживания:

· расширяют спектр своей работы (работа широким фронтом по многим направлениям, странам);

· подбирают на работу универсальных менеджеров, которые могут активно продавать любые направления; более широко пользуются в интернете различного рода поисковыми системами или сайтами операторов для быстрого доступа к актуальной информации по турам (практически по всем существующим направлениям);

· ориентируются на работу с наиболее «продвинутыми» и сильными туроператорами.

Основная задача турагентств – быть готовыми к любым возможным изменениям и построить свою работу так, чтобы конечные результаты их работы минимально зависели от локальных колебаний спроса на туристическом рынке.

Серьезное отношение к маркетинговым исследованиям – своего рода показатель будущей работы туроператоров, залог их дальнейшего успеха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.