Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние источники маркетинговой разведки




Работа с информацией. Внутренние источники

Оценивание потребности компании в информации

Хорошая информационная система представляет некий компромисс между информацией, которой менеджерам хотелось бы обладать, и той, которую практически можно получить. Работа начинается с того, что проводится опрос менеджеров и выясняются их запросы в нужной для них информации.

Компания должна сопоставить ценность, которую та или иная информация может представлять для нее, и цену, которую придется заплатить за ее приобретение. Например, управляющий ресторана подсчитал, что запуск в производство нового блюда без сбора дополнительной информации маркетингового характера 500 тыс.долл. прибыли за все время его предложения потребителям, а если собрать такую информацию, можно улучшить маркетинговые возможности нового продукта, доведя прибыль от него до 525 тыс.долл. При таком раскладе было бы глупо тратить на дополнительную информацию 30 тыс.долл. и больше.

 

 

Информация может быть получена из 3 источников.

Внутренние источники Маркетинговая разведка Внешние источники
- рабочие материалы и архивы компании, - отчеты бухгалтерии предприятия о продажах, затратах, движении наличности; - ежедневные отчеты гостиницы могут - повседневная информация о всех изменениях в рыночной среды, помогающая менеджерам разрабатывать маркетинговые планы и тактику их реализации. Служба маркетинговой разведки определяет источники информации и затем собирает ее и доставляет менеджерам по маркетингу в формате, удобном для пользования. Это информация о 1.о макросреде; 2.о конкурентах; 3.о различных новшествах и тенденциях. - газеты и журналы; - ассоциации (гостиниц, ресторанов, авиалиний и т.д.); - выставки; - турагенты и туроператоры; - конференции, собрания; - сотрудники соперников.

 

Например, для своевременного принятия решения о размещении рекламных объявлений и обращений к потенциальным клиентам с предложением своих услуг менеджеры гостиницы изучают отчеты о забронированных номерах и регистрационный журнал проживающих. Если большинство февральских отпускников бронируют себе номера в ноябре, то рекламировать свое заведение в декабре будет поздновато.

В компании ведением маркетинговой разведки в той или иной степени могут заниматься ее руководители, работники регистратуры, обслуживающий персонал и т.д. Они должны докладывать кому надо о всех интересных изменениях на рынке. Менеджеры же в свою очередь должны постоянно инструктировать об этом своих подчиненных.

Внешние источники маркетинговой разведки

Внешние данные, в получении которых заинтересована компания, можно разделить на 3 категории: 1)о макросреде; 2) о конкурентах; 3) о различных новшествах и тенденциях.

Внешняя маркетинговая информация, необходимая для предприятия индустрии гостеприимства

1.Маркетинговая информация о посетителях:

- профиль посетителей;

- основные тенденции, связанные с посетителями;

- расходы посетителей;

- дни посещений;

- цель посещений;

- требуемые или используемые возможности для отдыха и проживания;

- требуемые или потребленные еда и напитки.

2.Сведения о конкурентах:

- стратегия ценообразования;

- ассортимент продукции;

- инновации;

- “ассортимент” потребителей;

- стратегия направления;

- рекламные кампании и средства продвижения товара;

- настроения служащих (позитивные,негативные);

- сведения о скидках.

3.Новшества и тенденции:

- новые технологии для производства товаров и улсуг;

- усовершенствование оборудования.

К внешним источникам информации относятся:

- газеты и журналы;

- ассоциации (гостиниц, ресторанов,авиалиний и т.д.);

- выставки;

- турагенты у туроператоры;

- конференции,собрания;

- сотрудники соперников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.