Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический материал

Раздел №1

«Теоретические основы криогенной техники»

По специальности «Эксплуатация и ремонт средств аэродромно-технического обеспечения самолетов и вертолетов»

 

 

Обсуждено на заседании ПМК №2

Протокол № __________________

от «__» _________________20__г.

 

Уфа 2011

Оглавление

Тема № 1. СЖАТИЕ ГАЗОВ.. 5

Лекция №1. Назначение, содержание дисциплины. Принцип работы компрессоров и воздухоразделительных установок. 5

Учебный вопрос № 1. Назначение и содержание дисциплины. 5

Учебный вопрос № 2. Роль газов в обеспечении полетов авиации. 11

Учебный вопрос № 3. Назначение, классификация, характеристики и области применения компрессоров 14

Учебный вопрос № 4. Построение диаграммы S – Т. 19

Групповое занятие № 1. ПРОЦЕССЫ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО И МНОГОСТУ-ПЕНЧАТОГО СЖАТИЯ ГАЗОВ.. 22

Учебный вопрос № 1. Одноступенчатое сжатие и его предел. 22

Учебный вопрос № 2. Многоступенчатое сжатие. 27

Тема № 2. ОЧИСТКА И ОСУШКА ВОЗДУХА. 31

Лекция №1. Очистка и осушка воздуха. 31

Учебный вопрос № 1. Необходимость очистки и осушки воздуха. 31

Учебный вопрос № 2. Способы очистки воздуха. 37

Групповое занятия №2. Комплексная очистка и осушка воздуха синтетическими цеолитами 41

Учебный вопрос № 1. Характеристики адсорбентов. 41

Учебный вопрос № 2. Комплексная очистка и осушка воздуха синтетическими цеолитами 43

Практическое занятие № 1. АДСОРБЕРЫ ВОЗДУХОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ. 48

Учебный вопрос № 1. Адсорберы ВРУ и взрывоопасность. 48

Тема № 3. РАСШИРЕНИЕ ГАЗОВ. 54

Лекция № 1. ДРОССЕЛИРОВАНИЕ ГАЗОВ. 54

Учебный вопрос № 1. Сущность процесса дросселирования. 54

Учебный вопрос № 2. Эффекты дросселирования. 59

Учебный вопрос № 3. Применение процесса дросселирования и влияние различных факторов на его эффективность. 62

Групповое занятие № 2. Расширение газов с отдачей внешней работы. 64

Учебный вопрос № 1. Назначение и классификация детандеров. 64

Учебный вопрос № 3. Общее устройство и рабочий процесс турбодетандеров. 69

Учебный вопрос № 4. Сущность процесса расширения газов с отдачей внешней работы.. 72

Учебный вопрос № 5. Характеристика процесса расширения газов. 74

Тема № 4. ГЛУБОКОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. 77

Лекция № 1. глубокое охлаждение и его циклы. 77

Учебный вопрос № 1. Классификация циклов глубокого охлаждения. 77

Учебный вопрос № 2. Абсорбционная холодильная установка. 79

Учебный вопрос № 3. Пароэжекторная холодильная установка. 81

Учебный вопрос № 4. Газовые холодильные машины.. 82

Групповое занятие № 2. Основные способы получения холода. 85

Учебный вопрос № 1. Основные способы получения холода, используемые в действительных циклах глубокого охлаждения. 85

Учебный вопрос № 2. Холодильные циклы с дросселированием.. 88

Групповое занятие № 3. холодильные циклы с расширением воздуха в детандерах. 93

Учебный вопрос № 1. Холодильный цикл среднего давления с расширением воздуха в поршневом детандере. 93

Учебный вопрос № 2. Холодильный цикл высокого давления с расширением воздуха в поршневом детандере. 95

Учебный вопрос № 3. Цикл низкого давления с расширением воздуха в турбодетандере (цикл Капицы) 97

Тема № 5. ректификация. 100

Лекция № 1. процессы испарения и конденсации. 100

Учебный вопрос № 1. Общая характеристика процессов испарения и конденсации. 100

Учебный вопрос № 2. Равновесие между жидкостью и паром в системе «кислород-азот» и диаграммы её равновесного состояния. 103

Групповое занятие № 2. процесс ректификации. 108

Учебный вопрос № 1. Сущность процесса ректификации. 108

Учебный вопрос № 2. Однократная ректификация бинарной смеси. 113

Учебный вопрос № 2. Двукратная ректификация бинарной смеси. 116

Тема № 6. ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ ВОЗДУХОРАЗДЕЛИ-ТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК. 120

Лекция № 1. ТЕПЛООБМЕННИКИ. 120

Учебный вопрос № 1. Назначение и классификация теплообменных аппаратов. 120

Учебный вопрос № 2. Рекуперативные теплообменники. 121

Групповое занятие № 2. КОНДЕНСАТОРЫ-ИСПАРИТЕЛИ.. 129

Учебный вопрос № 1. Классификация и характеристики конденсаторов-испарителей. 129

Учебный вопрос № 2. Теплоотдача при конденсации пара. 134

Учебный вопрос № 3. Теплоотдача при кипении. 136

Групповое занятие № 3. РЕГЕНЕРАТОРЫ... 140

Учебный вопрос № 1. Принцип действия регенераторов. 140

Учебный вопрос № 2. Очистка воздуха от воды и двуокиси углерода в регенераторах. 142

Учебный вопрос № 3. Способы обеспечения незабиваемости регенераторов. 146

Практическое занятие № 4. РЕКТИФИКАЦИОННЫЕ КОЛОННЫ... 151

Учебный вопрос № 1. Назначение и состав ректификационных колонн. 151

Учебный вопрос № 2. Классификация ректификационных колонн. 153

Учебный вопрос № 3. Конструкция ректификационных колонн промышленных установок разделения воздуха. 157

Тема № 7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГАЗОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АВИАЦИИ.. 169

Лекция № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЕЩЕСТВ В ГАЗЕ. 169

Учебный вопрос № 1. Требования к качеству газов, применяемых в авиации. 169

Учебный вопрос № 2. Виды и объемы контроля качества газов, применяемых в авиации. 170

Учебный вопрос № 3. Определение содержания кислорода и азота в газовых смесях. 173

Учебный вопрос № 4. Определение содержания ацетилена, масла и вредных примесей в кислороде 174

Групповое занятие № 2. Приборы для определения влажности и качества газов, применяемых в авиации. 177

Учебный вопрос № 1. Приборы для определения влажности газов. 177

Учебный вопрос № 2. Современные методы и приборы контроля качества газов. 187

Учебный вопрос № 3. Методы измерений и приборный парк. 190

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С направленностью психологического воздействия | Тема № 1. Сжатие газов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.