Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему следует интегрировать различные виды логистической деятельности?




Логистика возвратных потоков.

Послепродажное обслуживание.

Маркетинговая деятельность компании заключается и в том, чтобы предоставлять потребителям услуги после продажи продукции. Это может быть, например, поставка запасных частей, если товары ломаются или функционируют со сбоями. Например, автомобильные дилеры должны иметь эффективно действующие подразделения, способные в полной мере осуществлять обслуживание и ремонт проданных автомобилей. Для этого необходимо наличие достаточного числа запасных и заменяемых частей, и именно логистика отвечает за то, чтобы эти части были в наличии там и тогда, где и когда они потребуются потребителю.

Если маркетинговая деятельность компании включает послепродажное взаимодействие с потребителями, то наличие достаточного числа запасных деталей и возможность предоставлять необходимые услуги становятся важным направлением логистики.

И наконец, если компания участвует в программе сопровождения продукта {product stewardship program), она несет ответственность за послепродажную поддержку своей продукции, причем часто на протяжении длительных периодов времени. Это требует выбора стратегий и программ, скоординированных с другими видами деятельности логистики возвратных потоков (reverse logistics activities).

Логистика возвратных потоков включает удаление и переработку отходов материалов (waste materials), возникающих при процессах производства, дистрибьюции или упаковки. Если отходы материалов нельзя использовать для выпуска других продуктов, от них следует так или иначе избавиться. Какими бы ни были побочные продукты, логистический процесс должен позволять эффективно и производительно их обрабатывать, транспортировать и хранить. Если побочные продукты можно повторно использовать или переработать с пользой, логистика занимается их отправкой в места, где они подвергаются таким процессам. Часто эти задачи или виды деятельности передаются компанией по контракту третьим сторонам.

Так как в настоящее время спрос на гибкую и необременительную для потребителей политику возврата растет, а вопросы ^переработки и другие экологические аспекты деятельности становятся все более важными, скорее всего значимость логистики возвратных потоков станет еще более весомой.

В основном концепция интегрированного логистического менеджмента отражает административные действия, связанные с управлением различными видами деятельности как интегрированной системы. Ряд таких компаний, как Herman Miller, 3 М, Quaker Oats, Whirlpool Corporation, установили, что общие издержки на логистику можно сократить, если интегрировать все связанные с ней виды деятельности: обслуживание потребителей, транспортировка, складирование, управление запасами, системы обработки заказов (order processing) и информационные системы, планирование производства и закупки. Без такого интегрированного подхода в работе могут возникать узкие места, такие, как накопление запасов на стыке между следующими важными звеньями:

Основные взаимодействия между видами бизнеса

· поставщик — закупки;

· закупки — производство;

· производство — маркетинг;

· маркетинг - дистрибьюция;

· дистрибьюция — посредник (оптовый и/или розничный продавец);

· посредник — потребитель.

Цель - минимизировать общие затраты и обеспечить целевой уровень обслуживания

С учетом сказанного наилучшим подходом в этом плане можно считать установление желательных уровней обслуживания потребителей на основе их запросов и с учетом того, насколько на эти запросы влияют расходы в других областях маркетинг-микса (marketing mix).

Как уже говорилось, основной подход здесь — минимизировать общие затраты при обеспечении целевого уровня обслуживания потребителей. Поскольку при обслуживании потребителей каждый из пяти основных элементов логистических издержек «работает» взаимосвязанно с другими, логистическим менеджерам необходимы полные и надежные данные об издержках в каждой из этих категорий. Обязательно следует учитывать влияние одних расходов на другие.

Транспортные затраты. В зависимости от целей и конкретной точки анализа затраты на транспорт можно оценивать по-разному. Эти расходы можно разделит по категориям потребителей, товарным сериям, типам каналов распределения, перевозчикам, участкам (внутренние перевозки или внешние) и т.д. Расходы существенно меняются в зависимости от размера партии, ее веса, расстояния, а также мест отправки и получения груза. Затраты и услуги значительно меняются в зависимости от выбранного способа транспортировки.

Транспортные расходы также могут расти, когда потребителям направляют неполные партии или осуществляют отгрузку по одному заказу несколькими партиями. Когда ранее изготовленная продукция хранится до окончания формирования всей крупной партии, затраты на содержание запасов могут возрастать.

Затраты на содержание запасов. Виды логистической деятельности, которые могут влиять на затраты, связанные с содержанием запасов, включают: контроль запасов, упаковку продукции, переработку и удаление утилизируемых отходов. В состав этих расходов входит много элементов. После определения стоимости упущенных продаж следующими по трудности вычисления идут затраты на содержание запасов. С точки зрения принятия решений единственными значимыми затратами, связанными с запасами, которые следует рассмотреть, являются затраты, варьирующие в зависимости от объема хранящихся запасов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.