Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень обслуживания потребителей




Принцип общих затрат.

Лекция 3. Концепция общих затрат.

Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними инфор­мационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.

Одной из основных целей логистики является сокращение общих затрат на все виды логистической деятельности. А не оптимизация каждого изолированно. Более того, попытки снизить затраты только по отдельным видам деятельности могут привести к возрастанию общих затрат.

Для определения эффективности логистической системы пред­приятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Каждый из пяти основных элементов логистических затрат «работает» взаимосвязанно с другими. К примеру, сосредоточение запасов готовой продукции в небольшем числе центров дистрибуции приведет к сокращению затрат на содержание запасов и складирование, но может в значительной степени повысить транспортные затраты или из-за более низкого уровня обслуживания потребителей снизить объем продаж.

Основным компонентом стоимости, связанным с различными уровнями обслуживания потребителей является стоимость упущенных продаж.

Стоимость упущенных продаж включает не только недополученные деньги за текущие продажи, но и за потенциально возможные будущие продажи. В этой связи измерить истинную стоимость обслуживание потребителей очень и очень трудно!

Затраты на обслуживание потребителей включают:

· Затраты на выполнение заказов;

· Затраты на поставку запасных частей;

· Затраты на возвратные потоки;

· Затраты на обслуживание.

Таким образом, наилучшим подходом можно считать минимизацию общих затрат при обеспечении целевого (желательного) уровня обслуживания потребителей на основе их запросов.

Транспортные затраты:

В зависимости от целей анализа затраты на транспорт можно оценивать по-разному. Их можно разделить по категориям потребителей, товарным сериям, типам каналов распределения и т.д. Расходы существенно меняются от размера партии, ее веса, расстояния и выбранного способа транспортники.

Затраты на складирование включают:

· Затраты на складирование и хранение;

· Затраты, связанные с выбором мест размещения и числом производственных и складских мощностей.

Затраты на оформление заказов и информационную поддержку включают:

· Обработка заказов – т.е. затраты на передачу, получение, проверку и обработку заказов, уведомление перевозчиков и потребителей, передачу информации о готовности продукции и ее отправке;

· Логистические коммуикации;

· Прогнозирование и планирование спроса.

Для контроля над расходами необходимо инвестировать в информационные системы, такие как электронный обмен данными, штрих-кодирование, сканирование транспортной и торговой документации, системы поддержки принимаемых решений, искусственный интеллект и экспертные системы.

Затраты на формирование партий отправок:

· Обработка заказов – т.е. затраты на передачу, получение, проверку и обработку заказов, уведомление перевозчиков и потребителей, передачу информации о готовности продукции и ее отправке;

· Логистические коммуикации;

· Прогнозирование и планирование спроса.

Для контроля над расходами необходимо инвестировать в информационные системы, такие как электронный обмен данными, штрих-кодирование, сканирование транспортной и торговой документации, системы поддержки принимаемых решений, искусственный интеллект и экспертные системы.

Затраты на содержание запасов:

· Затраты на управление запасами;

· Затраты на упаковку.

Затраты на содержание запасов трудно определить, потому как они учитывают альтернативные издержки, затраты на страховку, затраты учитывающие устаревание.

Способы снижения уровня логистических затрат:

· проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;

· оказание содействия поставщикам и покупателям в достиже­нии более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

· поиск более дешевых заменителей ресурсов;

· улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация дея­тельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;

· компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;

· использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;

· исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.