Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Камера Viper u рекордер Grass Valley Venom FtashPak




Основная идея камеры LDK75OO Viper состоит в том, чтобы, захватывая изображение в электронном виде, обеспечить на стадии обработки такую же сво­боду манипуляции с изображением, как и при тра­диционной киносъемке. Для этого в режиме FilmStream сигналы с ПЗС (R, G и В) в полном диапа­зоне от черного до уровня насыщения оцифровыва­ются 12-разрядными АЦП с числом градаций каж­дого цвета 0...4096. Уровень черного установлен на отметке 64, уровень ограничения - 3840. Затем по­токи по логарифмическому закону преобразуются в 10-разрядные и передаются на рекордер по каналу Dual Link HD-SDI. При этом достигается полное раз­решение 1920x1080 для каждого цвета (представле­ние 4:4:4). В таком режиме полностью отсутствует какая-либо обработка видеоизображения: никаких цветовых преобразований и субдискретизации, коррекции и необратимых манипуляций с видео­изображением, никакого сжатия или последующего квантования. Единственное ограничение - техни­ческие параметры самого ПЗС. На современном уровне технологии ПЗС HD-камер обеспечивают отношение сигнал/шум порядка 54 дБ и запас по яр­кости около двух шагов диафрагмы (f/stops). Это обеспечивает динамический диапазон до 66 дБ или свыше 10 значений диафрагмы.

При съемке в режиме FilmStream нет надобности уделять внимание сложным параметрам видеообра­ботки как в обычных видеокамерах, не нужно мно­гочисленных настроек для формирования требуе­мой картинки. Не регулируется даже баланс белого. Все, что необходим - это выстроить кадр, навести на резкость и правильно установить экспозицию. Таким образом, все внимание оператора и режиссе­ра сконцентрировано на тех же задачах, что и при съемке на кинопленку.

Как и в профессиональных 35-мм кинокамерах, фокусировка осуществляется путем измерения рас­стояния от камеры до объекта съемки и установки соответствующего значения на объективе. При этом для ускорения и упрощения процесса фокусировки можно воспользоваться патентованной функцией "кролер", которая обозначает края объекта, находя­щегося точно в фокусе. Используется также функция электронного масштабирования в видоискателе,

которая позволяет простым нажатием кнопки уве­личить изображение. Это очень удобно для фокуси­ровки на мелких деталях. Установка экспозиции осуществляется по показаниям люксметра анало­гично кинокамерам, но есть возможность коррек­тировать яркость картинки по "зебре" видоискателя, как и в обычной видеокамере.

Операторы, которые привыкли работать с тради­ционными кинокамерами, смогут легко переклю­читься на камеру Viper, поскольку приемы работы и аксессуары идентичны.

Для контроля видеосигнала камера оснащена цифровым видеовыходом HD-SDI и аналоговым композитным выходом обычной четкости.

Поскольку в режиме FilmStream сигнал не подвер­гается никакой обработке, то на контрольном мони­торе изображение с камеры выглядит весьма непри­вычно: зеленоватый оттенок картинки (отсутствие баланса), низкие контрастность и насыщенность, отсутствие матричной цветокоррекции, деталиров­ки, гамма-характеристика - логарифмическая и т. д. Поэтому в камере предусмотрена возможность пол­ноценной видеообработки контрольного сигнала. Эти настройки не влияют на основной видеовыход камеры. Установленные параметры можно запом­нить и применить для обработки видеосигнала на стадии монтажа.

Интеграция камеры Viper с существующими систе­мами монтажа для передачи выходного сигнала осу­ществляется посредством интерфейса HD-SDI Dual link, который стандартизирован SMPTE 372M. Это по­зволяет использовать для записи сигнала широкую номенклатуру устройств сторонних производителей.

Это делает более удобными передачу и хранение видеоданных. Логарифмическое преобразование выбрано по двум основным причинам: во-первых, работа с логарифмическими кривыми - установив­шаяся практика в сфере кинопроизводства, а во-вторых, SMPTE в скором времени стандартизирует логарифмическое представление сигнала.

Отдельно следует отметить запатентованную Thomson технологию DPM - динамическое управ­ление пикселами. Она реализуется на базе ПЗС с кадрово-строчным переносом заряда, оптимальных для формирования изображений с прогрессивной разверткой.

Благодаря наличию механического обтюратора и самому принципу кадрово-строчного переноса процесс формирования изображения камерой Viper во многом сопоставим с соответствующим процессом в кинокамере.

Геометрические размеры ПЗС HD-камер Thomson составляют 9,60x5,40 мм (диагональ 2/3"), основной формат кадра - 16:9. ПЗС имеют 1920 активных пи­кселов по горизонтали и 4320 - по вертикали. Гео­метрические размеры пиксела - 5 мкм по горизон­тали и 1,25 мкм по вертикали.

Для сканирования матрицы в режиме 1080р вер­тикальные субпикселы объединяются в группы по четыре. Так как в HD-матрицах число субпикселов по вертикали составляет 4320, то, сгруппировав суб­пикселы по четыре, получим 1080 строк изображе­ния (4320/4=1080). Соответственно, сгруппировав субпикселы по шесть, получим 720 строк изображе­ния (4320/6=720) и режим сканирования 720р. Пе­реключение форматов осуществляется прямо в ПЗС через меню камеры. I

Таким образом, отсутствует необходимость элек­тронного преобразования форматов HD-сигналов, поскольку для каждого формата реализуется естест­венный способ считывания. Также имеется возмож­ность получения изображения с другими формата­ми кадра, например с отношением сторон 2,37:1. Для этого субпикселы объединяются в группы по три. Следовательно, получим 1440 строк (4320/3=1440), из которых в формировании изображения задейст­вованы 1080 строк.

В целом матрицы HD-DPM+ обеспечивают каче­ство картинки, максимально приближенное к тра­диционному киноизображению, благодаря следую­щим свойствам:

• широкий динамический диапазон;

• малая дискретность изображения;

• полное отсутствие смазывания изображения (с обтюратором).
Материал, оцифрованный с частотой 60 кадров/с, в процессе производства может быть замедлен до 24 кадров/с, обеспечивая эффект Slow Motion с 2,5-кратным замедлением.

Камера Viper может работать в одном из четырех режимов:

• Film Stream - полный динамический диапазон, необработанный логарифмический видеосиг­нал 4:4:4;

• видеосигнал с полным набором средств видео­обработки 4:4:4 RGB;

• HDStream - полный динамический диапазон, аналогичен Film Stream, но с оцифровкой 4:2:2 и балансом белого 3200°К или 5600°К;

• YUV - режим обычной HD-камеры.

Такое разнообразие режимов позволяет гибко ис­пользовать камеру для конкретных условий съемки. Режим Film Stream обеспечивает наилучшее качест­во видеосигнала при максимальной гибкости на стадии производства, но требует определенных за­трат времени и ресурсов для окончательной довод­ки изображения. Если необходима максимальная цветовая четкость, например для рирпроекции, и высокая оперативность, оптимальным будет второй режим работы. Полный динамический диапазон и передачу сигнала по обычной линии HD-SDI обес­печит режим работы HD Stream. И, наконец, режим YUV соответствует высококлассной HD-камере. На­ряду с полной мультиформатностью камеры Viper это обеспечивает ей самую широкую сферу приме­нения: художественное кино, клипы, реклама, сери­ал и т.д. Карта памяти позволяет запомнить файлы сцены и при необходимости загрузить нужный файл в данную или любую другую такую же камеру.

По многожильному кабелю, помимо основного ТВЧ - сигнала (HD-SDI, Dual Link HD-SDI), передают­ся сигналы управления, обратный канал видео (SD), сигналы синхронизации, питание, контрольный видеосигнал, звуковые сигналы.

Видеосигнал от Viper можно напрямую подать на станцию нелинейного монтажа, оснащенную необходимым интерфейсом ввода, записать на диско­вый рекордер или видеомагнитофон с соответству­ющим форматом записи. Особое место в этом ряду занимает специально разработанный рекордер на основе твердотельной памяти Grass Valley Venom Flash Pak, который осуществляет запись в виде MXF-файлов, позволяет записывать и редактировать ме­таданные. Он оснащен дистанционной панелью уп­равления с интерфейсом Bluetooth. Легкий, компактный, надежный, этот рекордер позволяет записывать некомпрессированное видео в режиме Film Stream (4:4:4) длительностью 10 мин и обычный HD-видеосигнал (4:2:2) хронометражем 18 мин. Venom Flash Pak устанавливается непосредственно на камеру.

Этот рекордер удобен при съемках с исполь­зованием Steadycam и в других случаях, ко­гда применение электромеханических проводов невозможно или не­желательно.

Компания ARRI заключила соглашение с Grass Valley об использовании записывающего устройства Venom Flash Pak под названием Flash Mag для каме­ры ARRIFLEX D-20.

Устройство Flash Mag позволяет еще больше рас­ширить функциональность камеры ARRIFLEX D-20, предоставляя возможность для записи данных и, следовательно, для работы камеры без подключения к отдельному накопителю. Гибкая скобка, с помо­щью которой Flash Mag крепится сзади или сверху на камеру, позволяет использовать камеру в различ­ных конфигурациях.

Благодаря записывающему устройству емкостью 112 ГБ можно записать видеоряд высокого разреше­ния длительностью 10 мин в режиме 4:4:4 и 15 мин -в режиме 4:4:2 с частотой 25 кадров/с. Данные с Flash Mag могут быть перенесены на другое накопи­тельное устройство, такое как ВМ Sony HDCAM SR или S2 Digital Field Recorder, для дальнейшего хране­ния или обработки.

Фирма Red Digital Cinema пред­ставляет прототип камеры Red One, которая обеспечивает на выходе раз­решение 4К. В основе лежит сенсор CMOS фор­мата Super 35 разрешением 4520x2540. На выходе можно получить сигналы 4К, 2К, 1080р или 720р. Стандартный диапазон скорости съемки составляет 1...60 кадров/с, но начиная с 2К и ниже мо­жет достигать 120 кадров/с при условии использова­ния объективов S16 и соответствующего форматиро­вания кадра. Представление данных на выходе может быть RAW, 4:4:4, 4:2:2 или REDCORE (собственный формат с переменной скоростью потока и wavelet-кодированием).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.