Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия

Недобросовестная конкуренция

Основными методами являются:

- экономический (промышленный шпионаж)

- подделка продукции конкурентов

- подкуп и шантаж

- обман потребителей

- махинации с деловой отчетностью

- валютные махинации

- сокрытие дефектов и т.д.

К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.

 

 

Коммерческая деятельность торгового предприятия и современных условиях должна осуществляться в увязке с внешней и внутренней средой, т. е. с учетом совокупности факторов, влияющих на возможности достижения коммер­ческих целей.

Внутреннюю среду торгового предприятия представля­ют его материально-техническая база, персонал, организа­ционная структура, корпоративная культура, используемые принципы ведения бизнеса. Внутренняя среда торгового предприятия характеризуется его экономическим и рыноч­ным потенциалом. Под потенциалом понимается совокуп­ность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функцио­нирование и развитие. Потенциал предприятия включает:

технические ресурсы (состав и состояние оборудования, инвентаря);

технологические ресурсы (используемые торгово-техно-логические процессы, ноу-хау);

человеческие ресурсы (половозрастной и квалификаци­онный состав персонала, образование, ценности);

пространственные ресурсы (территория предприятия, месторасположение торговых точек, характер складских н торговых помещений и т. п.);

организационные ресурсы (структура управления, мето­ды управления, состав управленческих кадров);

финансовые ресурсы (состояние активов и пассивов, ли­квидность, прибыльность);

информационные ресурсы (информационно-компьютер­ное обеспечение, скорость поступления и обработки информации).

Внутренняя среда торгового предприятия определяет способность предприятия реализовать коммерческие задачи. Торговая организация должна стараться рационально ис­пользовать и развивать свои ресурсы, чтобы иметь возмож­ность воспользоваться благоприятными тенденциями внеш­ней среды и справиться с исходящими из нее угрозами.

Внешняя среда предприятия представлена факторами, которые действуют за его пределами и влияют на осуществ­ление коммерческой деятельности.

Во внешней среде можно выделить факторы глобально­го характера (их совокупность называют макросредой), ко­торые включают:

политико-правовые, факторы (законодательство, регла­ментирующее коммерческую деятельность, уровень по­литической стабильности, уровень правовой грамотно­сти в обществе и пр.);

экономические факторы (уровень экономического разви­тия арапы, региона, структура экономики, уровень ин­фляции, курс валюты, уровень жизни населения и т. д.);

демографические факторы (динамика численности на­селения, половозрастная структура населения, структу­ра населения по доходам и социальным слоям и пр.);

социально-культурные факторы (традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы по­ведения и т. д.);

научно-технические факторы (степень внедрения науч­но-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии);

природные факторы (сырьевая и энергетическая ситуа­ция, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса).

Кроме того, коммерческая деятельность осуществляет­ся под воздействием ряда факторов, непосредственно влияющих на совершение коммерческих операций (их час­то называют факторами микросреды). К ним относят фак­торы, связанные с деятельностью:

поставщиков (источники закупок, количество фирм-поставщиков, предлагаемые условия сделок и т. д.);

конкурентов (количество конкурентов, их потенциал, реализуемые ими стратегии, острота конкурентной борь­бы и т. д.);

потребителей (количество потребителей, структура их потребностей, особенности потребительского поведения);

партнера по коммерческой деятельности (маркетинго­вые агентства, торговые посредники, предлагаемые ими условия, сложившаяся практика взаимоотношений);

контрольно-инспекционных органов (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, органы су­допроизводства и др., их требования, сложившиеся ме­тоды и приемы работы);

прочих контактных аудиторий (общества прав потре­бителей, средства массовой информации и др., их инте­ресы и особенности деятельности).

В условиях многообразия факторов, воздействующих на сферу коммерческой деятельности, важной задачей являет­ся определение действий, посредством которых будет достигнута согласованность внутренних потенциальных воз­можностей фирмы с условиями внешней среды.

В настоящее время среди основных факторов, и целом влияющих на развитие коммерческой деятельности в Рос­сии, следует указать:

• наступление относительной политической и экономи­ческой стабилизации;

• относительно высокую насыщенность рынка потреби­тельских товаров и возрастание уровня конкуренции;

• выраженную дифференциацию спроса по объему и струк­туре по группам населения, имеющим разный средне­душевой доход;

• рост числа оптовых и розничных торговых предприятий и количества занятых в отрасли;

• высокую долю импортной продукции в структуре това­рооборота;

• развитие в крупных городах новых форматов предпри­ятий розничной торговли, в том числе супермаркетов и дискаунтеров;

• выход на российский рынок иностранных розничных компаний;

• развитие в крупных городах «цивилизованной торгов­ли», рост числа розничных магазинов с высоким уров­нем технического оснащения, использующих новые тех­нологии обслуживания покупателей и реализующих методы маркетинга и мерчандайзинга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Добросовестная конкуренция | Организационно-правовые формы предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.