Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая торговля

 

Оптовая торговля представляет собой деятельность по реализации товаров партиями для их дальнейшей перепродажи или профессионального использования.

Оптовая торговля играет важную роль в функциониро­вании экономики, выступая в качестве посредника между про­мышленностью и розничной торговлей. Эта роль состоит в:

• обеспечении взаимосвязи между производством и по­треблением;

• экономической интеграции территории;

• обеспечении экономии совокупных издержек обращения.

Функции предприятий оптовой торговли можно условно разделить на две группы.

Первая группа включает функции, выполняемые оптовыми организациями по отношению к поставщикам (товаропроизводителям). Среди этих функций можно выделить следующие:

• предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, новых товарах, уровне цен и т. д.);

• обеспечение производителям сбыта их товара;

• осуществление закупок товаров в объемах, удобных для производителя;

• осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;

• принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;

• храпение запасов товара;

• транспортировку и экспедирование;

• финансирование (в частности, покупку на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к по­купателям — предприятиям розничной торговли:

• предоставление информации о рынке (данные о тенден­циях оптового рынка, о поставщиках, новых товарах, уровне цен и т. д.);

• разбивку крупных партий товара на более мелкие, удоб­ные розничным торговцам;

• формирование товарного ассортимента;

• складирование, хранение, упаковка товара;

• доставку и экспедирование;

• кредитование розничных организаций;

• помощь и рекламе и стимулировании сбыта (в частности, предоставление рекламных материалов).

Существуют различные виды оптовых предприятий.

По размеру выделяют крупные, средние и малые предприятия.

По объему поставляемых партий товара: крупнооптовые и мелкооптовые торговые организации.

По значению и масштабам деятельности; организации федерального, регионального и местного значения.

По степени самостоятельности организации оптовой торговли можно разделить на:

• независимые организации;

• сбытовые структуры производителей (сбытовые филиа­лы, торговые представительства и пр.)

По характеру товарного ассортимента выделяются:

• оптовики смешанного ассортимента (занимаются не­сколькими ассортиментными группами);

• узкоспециализированные оптовики (снимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы).

По характеру перехода прав собственности на товар и функциям в товарных сделках:

• предприятия оптовой торговли (приобретают товар в собственность и перепродают его);

• посреднические структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним прав собственности на то­вары (комиссионеры, агенты, брокеры);

По объему предоставляемых услуг оптовиков можно разделить на:

• предприятия с полным циклом обслуживания (предо­ставляющие услуги по хранению товарных запасов, до­ставке, кредитованию, а также маркетинговую помощь);

• предприятия с ограниченным циклом обслуживания (предоставляющие меньший объем услуг).

Основные задачи, составляющие содержание коммерче­ской деятельности в оптовой торговле, включают:

анализ рыночной ситуации: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности торгового предприятия;

определение стратегии компании и выбор целевого рын­ка: в тесной связи с прогнозом развития рыночной си­туации разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также целевой рынок или рынки, на которых она будет работать; целевой рынок (или целевой сегмент) — группа потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания;

осуществление оптовых закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отсле­живание договоров, планирование запасов);

формирование ассортимента товаров и перечня услуг (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления услуг);

формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товаров, разработка системы скидок);

формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта);

формирование сбытовой политики (обоснование территориального расположения складов, выбор методов об­работки заказов);

оптовую продажу товара (выбор методов оптовой прода­жи, установление отношений с покупателями, заключение договоров, организацию приема и исполнения заказов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каналы распределения товаров и организация товародвижения | Формы и методы оптовой продажи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.