Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческие решения, связанные с выбором места размещения магазина

 

Выбор месторасположения предприятия розничной тор­говли является стратегически важным решением, которое во многом предопределяет успех его деятельности. Удобст­во месторасположения - существенный фактор привлека­тельности торгового предприятия для потребителей. Неред­ко коммерсантам приходится вкладывать большие средст­ва в приобретение и оснащение торговых помещений. По­этому важно выбрать для магазина такое место, которое обес­печит преимущество перед конкурентами и позволит быст­рее достигнуть окупаемости вложенных средств.

При выборе типа расположения магазина могут рассмат­риваться следующие возможные варианты.

1. Центральный деловой район — территория, на которой традиционно сконцентрировано много торговых пред­приятий и пересекаются важнейшие пути общественно­го транспорта. Преимущества такого размещения — удобство расположения для покупателя, известность в городе и среди жителей прилежащих территорий, пре­стиж магазина, наличие возможностей для самостоя­тельного выбора времени работы магазина, его оформ­ления и т. д. Недостатки связаны с высокой арендной платой, проблемами парковки, необходимостью затрат времени для поездки в магазин.

2. Торговый центр — спланированная торговая зона, нахо­дящаяся под единым контролем и владением. Пред­ставляет комплекс взаимосвязанных магазинов и пред­приятий общественного питания, размещенных в одном здании. Достоинства торговых центров связаны с эффек­том синергии (торговый центр привлекает больше по­купателей, чем каждый из магазинов по отдельности), относительной близостью к потребителю, наличием мест для парковки, совместным несением общих расходов (в том числе на рекламу центра). Недостатки состоят в том, что владельцы ма1азинон вынуждены придерживаться ре­жима работы торгового центра, существует контроль со стороны менеджеров торгового центра, имеются ограни­чения по площади, создается возможность жесткой кон­куренции, кроме того, в торговых центрах достаточно высокая стоимость аренды.

3. Отдельный магазин — магазин, не примыкающий к дру­гим розничным предприятиям. Часто такие магазины расположены в «спальных» районах. Преимущества — в отсутствии прямой конкуренции, умеренной арендной плате, в возможности использования гибкого графика работы, вотсутствии ограничений по площади и оформ­лению, в наличии мест для парковки. Недостатки свя­заны с отсутствием эффекта синергии и самостоятель­ным несением всех накладных расходов. Размещение магазинов должно осуществляться с учетом следующих факторов:

• социальная структура населения района, в котором пред­полагается открыть магазин, количество потенциальных потребителей;

• размещение предприятий, административных и других учреждений, гостиниц, ресторанов, кафе, жилых домов, зон отдыха в районе;

• направление и интенсивность потоков общественного и индивидуального транспорта; наличие поблизости остановок общественною транспорта;

• направленность и интенсивность людских потоков и их особенности (наличие целевых потребителей), пешеход­ная доступность магазина для потребителей;

• предполагаемый ассортиментный профиль будущего магазина: известно, что покупатель готов преодолевать большие расстояния для приобретения специализиро­ванной продукции; чем повседневнее товар, тем меньше вероятность, что покупатель согласится преодолеть большое расстояние ради его приобретения;

• наличие и расположение магазинов-конкурентов;

• ассортимент соседних магазинов: к «хорошим» соседям обычно относятся магазины, ассортимент которых либо дополняет, либо совместим с ассортиментом нового ма­газина, такое соседство будет выигрышно для обоих ма­газинов, так как будет способствовать привлечению большего числа покупателей;

• стоимость аренды или приобретения помещения;

• экстерьер здания, в котором предполагается открыть магазин, его привлекательность (особенно важно для ма­газинов престижных товаров);

• конфигурация состояние помещения, возможность его использования для торговой деятельности;

• репутация района (уровень преступности, благоустрой­ство территории и др.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Розничная торговля | Методы и технологии розничной продажи товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.