Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трехмерное преобразование и проекции

Двухмерное смещение и однородные координаты.

Изменение масштаба.

 

 

 

С помощью соответственной матричной операции над векторами положения, которая определяет вершину, можно управление формой и положением поверхностей, однако для получения желаемой ориентации может потребоваться более одного преобразования, поскольку матричной преобразование не коммутативно, что порядок преобразования является важным, при использовании операций.

 

Произвольная матрица вращения 2*2.

 

 

Общая матрица 2*2, которая осуществляет вращение фигуры, относительно начала координат, можно получить из рассмотренного вращения единичного квадрата вокруг начала координат.

 

Как следует из рисунка точка В с координатой (1;0) преобразуется в точкуB*

 

точка D, имеющих координат (0;1) преобразуется в D*

 

Учитывающиеся полученные преобразования общую матрицу вращения можно записать:

 

 

 

 

До сих пор не обсуждалось смещение на плоскости точек и линий, это обусловлено тем, что вводить константу переноса внутрь структуры общей матрицы размера 2*2 не представленным возможным. Отметим, что эту трудность можно устроить за счет введения третьей компоненты в векторных точек.

 

 

 

 

В результате матрица преобразованная становиться размера 3*2 и имеет вид:

 

 

Это необходимо, поскольку число столбцов в матрице, описывающую точку должно равняться числу строк в матрице, преобразованной для выполнения операций перемноженной матрицы.

 

 

 

Отсюда видно, что константы m и n вызывают смещение в точке, относительно точки х с координатами (x,y). Поскольку матрица 3*2 не является квадратной, она не имеет обратной матрицы. Эту трудность можно обойти, заполнив матрицу преобразований до квадратной матрицы 3*3.

 

Например:

 

 

 

Заметим, что третья компонента векторов положения точек не изменяет, а использует эту матрицу преобразования, получим преобразованный вектор [x*y*1].

 

Добавление третьего элемента к вектору положения и третьего столбца смещения вектора положения, третий элемент можно рассматривать, как дополнительную координату вектора.

 

Вектор положения [xy 1],привоздействие на него матрицы 3*3 в общем случае может иметь вид:

 

[XYH]

 

Преобразование имеет место в трехмерном пространстве, и в нашем случае Н=1.

 

Если третий столбец в общем случае отличен от матрицы преобразования, то в результате преобразований точки [xy 1], мы получим [XYH], где Н отличное от 1.

 

Плоскость, в которой лежит преобразованный вектор, лежит в трехмерном пространстве.

 

Для того, чтобы получить обратное действие, то есть:

 

 

 

Введем снова однородные координаты. Точка в трехмерном пространстве X,Y,Z представляется в четырехмерном пространстве векторами X,Y,Z,H (x,y,z,1).

 

Преобразование из однородных координат описывается:

 

 

 

где Т – некоторая матрица преобразований, обобщенная матрица преобразований 4*4 однородных координат, имеющая вид:

 

 

 

Рассмотрим частные действия для данного четырехмерного преобразования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухмерное вращение вокруг оси | Дискретная модель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.