Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Прогнозирование товарного рынка




Обработка и анализ собранной информации.

Сбор информации

После того как утвержден план исследования, начинается сбор информации. Компания может делать это самостоятельно или поручить специализированной исследовательской фирме.

 

Сбор информации - самый дорогой и сложный этап в исследовании. При проведении опроса исследователю необходимо решить следующие проблемы:

  1. Как найти опрашиваемых;
  2. Как заставить отвечать на вопросы правдиво;
  3. Как добиться беспристрастности самому исследователю.

 

Результатом анализа становится написание отчета об исследовании, в котором делаются выводы и рекомендации, позволяющие принимать управленческие решения.

Отчет должен содержать следующую информацию:

• цель исследования;

• для кого и кем проводилось исследование;

• характеристику выборки, время проведения, методы сбора
и обработки информации;

• источники получения информации, их надежность;

• важнейшие выводы по результатам исследования.

После первичной экспертной проверки начинается обработка всего массива данных. Для этих целей используют прикладные статистические программы адаптированные к ПК. Из всей совокупности полученных данных выбираются наиболее значимые, которые располагаются в соответствующие аналитические таблицы, при этом рассчитываются показатели средних значений, корреляционной зависимости и др.

К обработанным таблицам прилагается пояснительная записка, все это составляет отчет о проведении маркетингового исследования.

Прогнозирование товарного рынка – это оценка перспектив развития рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике фирмы.

Цель прогноза – установить возможное проявление в перспективе факторов, воздействующих на рынок.

Методы прогнозирования рынка:

 

1. Экстраполяция – это перенос закономерностей и тенденций прошлого на будущее.

Суть метода в следующем: если имеется достаточно длинный динамический ряд спроса, товарного предложения или цен, то, считая, что он является функцией времени, его можно продлить на определенную перспективу.

 

Экстраполяция по среднему уровню ряда динамики:

Если уровни ряда динамики колеблются около его средней величины, то прогноз на 1-2- уровня будет равен этой средней величине. ПРИМЕР:

Продажа хлеба в магазине по дням недели варьирует следующим образом:

 

Дни              
Продажа, кг              

 

Экстраполяция ряда (прогноз на следующие 2 дня) может быть выполнена по среднему уровню этого ряда:

 

У = ∑ У = 2320 + 2350 + 2340 + 2305 + 2330 + 2345 + 2320 = 2330

n 7

 

Значения У – продажа хлеба в магазине за день, n – число дней.

 

Если магазин на понедельник и вторник следующей недели закажет хлебозаводу 2330 кг хлеба, то существенной ошибки не будет.

Возможная ошибка прогноза в данном случае составляет:

 

μ = t √ σ 2 , где σ – дисперсия продажи хлеба, t – коэффициент, равный 2 (р = 0,954);

n n = 7

 

σ 2 = ∑ (у-у ср.) 2 = 1550 = 221, 4 μ = + 2 √ 221,4 = +11,2 кг

n 7 - 7 -

 

У У – У ср. (У – У ср.) 2
  - 10  
  + 20  
  + 10  
  - 25  
     
  + 15  
  - 10  
Итого х  

 

Следовательно, доверительный интервал прогноза (пределы нашей ошибки) составит:

2330 - 11,2 < 2330 < 2330 + 11, 2 или от 2318,8 до 2341, 2 кг

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.