Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры форм организации службы маркетинга на предприятиях




Товарная организация службы маркетинга

1. Занимается изучением перспективных направлений НТП соответствующих сфере деятельности организации, анализом идей, патентными исследованиями, анализом технического и научного потенциала организации и перспектив его использования.

2. Занимается комплексным изучением рынков сбыта, различающихся по регионам, группам товаров и составу потенциальных покупателей, а также изучением деятельности конкурентов на данных рынках, оценкой перспективности рынка для различных групп выпускаемых фирмой товаров.

3. Занимается анализом эффективности рекламы по отдельным группам продукции в зависимости от различных сбыта, определением размеров ассигнований на рекламу, разработкой других мероприятий по стимулированию сбыта.

4. Занимается разработкой мероприятий по повышению эффективности сбытовой сети и выявлением новых каналов сбыта по каждому виду продукции, рентабельности сбыта по основным товарам и рынкам, оценкой деятельности торговых агентов и фирм-посредников, обучением персонала по сбыту, заключением договоров, поиском заказчиков, комплексной оценкой рыночной перспективы товаров, планированием ассортимента, составлением товарного портфеля.

5. Руководят сетью консультационных служб и групп экспертов, оказывающих техническое содействие потребителям продукции фирмы.

6. Решают узкие технические задачи в соответствии со спецификой фирмы.

7. Периодически привлекаются различными подразделениями службы маркетинга для оценки, анализа и решения задач, связанных с выработкой стратегии и тактики маркетинга по отдельным видам продукции. Чаще всего организованы в виде ВТК (временных трудовых коллективов).


 

Организация службы маркетинга на предприятии

19.09.2010 22:00

Реализация стратегии и тактики маркетинга подразумевает создание службы маркетинга. Структура службы маркетинга зависит от масштаба и профиля производства и организационной структуры предприятия.

Виды структурной организации маркетинговых служб

1) Функциональная организация (А).

Функциональная организация применяется при ограниченном числе рынков и товаров, которые можно рассматривать как однородные. Все связи между подразделениями идут через руководителя (вертикальная коммуникация). Горизонтальные связи не развиты. Используется на малых предприятиях или на предприятиях, имеющих ограниченную номенклатуру товаров при устойчивом рынке сбыта. Преимущества – простота и небольшая численность персонала (минимум – 3 человека). Однако эта структура в настоящее время широко используется в России на крупных предприятиях в качестве временной на переходный период в условиях спада, кризиса и нестабильности, когда на другие виды структурной организации нет средств. Это наиболее широко применяемая сейчас в России структура.

 

2) Организация по товарному принципу (А+Б).

Не заменяет функциональную организацию, а является ее дополнением и развитием.

Специфика товарной организации:

При широком ассортименте товаров, различающихся по характеру потребления, появляется необходимость планирования реализации по основным товарным группам. Это позволяет более четко координировать маркетинговую работу по каждой группе товаров и принимать оперативные решения как по новым товарам, так и по традиционным видам продукции.

Преимущества:

1) быстрое реагирование на изменение рынка по группам товаров;

2) различным группам товаров уделяется равное внимание.

Недостатки:

1) повышенные затраты;

2) увеличенная численность персонала;

3) возможность конфликтов между ответственными по группам товаров.

 

3) Рыночная организация службы маркетинга (организация по территориям) (А+В).

Рыночная организация характерна для предприятий, у которых существуют четкие группы потребителей, т.е. довольно устойчивые сегменты на различных территориальных рынках. При этом целесообразно иметь ответственных за организацию работу на каждом из этих рынков, маркетинговая деятельность должна быть направлена на удовлетворение определенной группы потребителей, принадлежащей определенному рынку.

Достоинства и недостатки те же.

 

4) Товарно-рыночная (смешанная) организация службы маркетинга (А+Б+В).

Она является объединением 3 рассмотренных выше структур. Характерна для крупных фирм широкой диверсификацией видов деятельности и рынков, устойчивой сегментацией, активно занимающихся разработкой новых товаров и освоением новых рынков.

Смешанная структура может быть организована в форме матрицы.

Управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта волокон своих производств и за прибыль. Управляющие по рынкам предоставляют данные об ожидаемом объеме продаж своих изделий на каждом рынке, а также за освоение и развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных волокон. Они производят перспективную оценку рыночных нужд, заботясь не о продвижении конкретных волокон, а о создании для каждого рынка соответствующих его запросам товаров.


 

Стратегия маркетинга по группам товаров

19.09.2010 21:58

(Потребительские товары краткосрочного, длительного пользования, услуги, товары производственного назначения).

1) По товарам краткосрочного пользования в основе стратегии маркетинга формирование «приверженности марке фирмы». В качестве методов стимулирования сбыта преобладают реклама, конкурсы среди потребителей, продажа на премиальной основе. Используется также бесплатная раздача образцов товаров в рекламных целях. Реклама в основном носит эмоциональный характер. В рекламе используются носители симпатий и эротические элементы (для товаров импульсивной покупки). Используется «живая реклама», т.е. товар показывается в процессе его потребления.

2) Для товаров длительного пользования приоритет в стратегии маркетинга отдается эксплуатационным характеристикам товара. Как правило, преобладают факторы неценовой конкуренции. Феномен приверженности марке фирмы, как правило, ощутимого влияния на сбыт не оказывает. Реклама основана на логике и носит убеждающий характер. В качестве элементов стимулирования сбыта используются сервис, гарантийный срок эксплуатации, изготовление товара по заказу, продажа в рассрочку, широкая система скидок.

3) Услуги. Стратегия маркетинга включает как создание феномена приверженности марке фирмы, так и достижение преимуществ по качественным параметрам, а также учитываются скорость оказания услуг (фактор времени) и комплексность услуг. Результатом услуг может быть изделие или какой-то полезный эффект.

4) Товары производственного назначения делятся на следующие категории:

a) Основное оборудование;

b) Вспомогательное оборудование;

c) Узлы и агрегаты;

d) Основные материалы;

e) Вспомогательные материалы и сырье.

Подобное деление обусловлено различным отношением покупателя к данному товару, а также спецификой требований к способу продажи, обслуживанию, складированию. Стратегия маркетинга по данным товарам чаще всего основана на преимуществах по качественным характеристикам и неценовой конкуренции. В качестве методов стимулирования сбыта используются монтаж, наладка, доставка, техническое обслуживание оборудования, обучение персонала заказчика. Кроме того практикуется продажа в рассрочку и сдача товара в аренду для пробной эксплуатации. В качестве средств рекламы используются каталоги, специализированные издания, реклама в Интернет, а также прямая почтовая реклама. Рекламные объявления, как правило, больше по объему и содержат подробную информацию по техническим параметрам изделия. Активно используются выставки. Кроме участия в выставках:

- поддержание имиджа фирмы, информирование потенциальных покупателей о продукции фирмы;

- заключение договоров на поставку продукции.

Имеет место принудительный сервис. В рекламе данной группы товаров используются потребительские товары, произведенные с помощью этого оборудования. На выставках желательно демонстрировать работу оборудования и выпуск готовой продукции или должны быть представлены образцы данных потребительских товаров.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.