Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль модерн

Викторианский стиль.

 

Стилевые особенности рекламы, как правило, обусловлены стилевыми особенностями эпохи в целом, образом жизни целевых аудиторий, «технологическими» особенностями системы социальных коммуникаций ого времени, «авторским почерком» создателей рекламного сообщения.

 

Индивидуальный стиль — Анри де Тулуз Лотрек (1864-1901 гг.)

 

Д. С. Лихачев писал, что стиль никогда не возникает просто так, а только под влиянием социальных перемен. Первоначально стили отражают прогрессивные идеологии новых социальных условий. Сформировавшись, стиль может оформлять произведения с другим содержанием, перемещаясь на другие области, в другие страны.

 

Отсутствие прямых вертикалей и горизонталей; натуральные, блеклые цвета и оттенки; утонченность; изысканность; изменчивость; женские образы; артефакты, связанные с природой, морем.

 

Название «модерн» окончательно утвердилось после Парижской выставки 1900 г. Модерн прежде всего стиль дизайнерский, в отличие, например, от импрессионизма, существующего ранее. Модерн изначально направлен на привнесение искусства в частную жизнь человека, эстетизацию, украшение действительности, и в первую очередь, мира вещей, окружающих человека. В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Источником же этой новой формы стали природа и жещина.

 

Истоки: Аксели Галан-Калела (1865-1931 гг.)

Поль Гоген (1848-1903 гг.)

Густав Климт (1862-1918 гг.)

 

Модерн — «большой» стиль, манера выразительности проходит по разным областям социальной практики.

Интерьер — Виктор Орта.

Архитектура — Гауди.

Стекло — Луис Комфорт Тиффани.

Ювелирные украшения — Рене Лалик.

 

А. Муха (1860-1939 гг.), принцип — имиджевый подход к рекламе, почти не делал отсылок к товару, который рекламируется, первым стал делать корпоративные календари, был мастером рекламной открытки.

 

П. Боннар — еще один художник рекламного плаката эпохи модерна.

 

О. Бердслей (1872-1898 гг.) - гений модерна, в основном работал тушью и пером, много работ в жанре рекламной графики.

 

Т. Стейнлен (1853-1929 гг.) - выдающийся анималист (любимыми были изображения кошек)

 

М. Дудович (1878-1962 гг.) - итальянец, образ (1918 г.), товарный знак (1925 г.)

 

1897 г. - первая выставка плакатов в Санкт-Петербурге (700 плакатов).

 

Модерн сегодня.

Актуален до сих пор, особенно в архитектуре.

 

История развития рекламы, 19 век.

5. В 19 веке реклама стала компонентом городской среды в крупных населенных пунктах. Причины: дешевизна плакатов, появление зеркального стекла, появление витрин.

Первый универмаг — США, универмаг Вулварта.

6. Последняя треть 19 века — расцвет культуры упаковки, который связан с ростом продаж фасованных товаров.

7. Начало формирования культуры брендов — фирменных марок, с охраняемой законом символикой. Зарегестрированы названия «целлофан», «линолеум», «аспирин».

8. Возникновения слогана — яркой запоминающейся фразы, служащей рекламным девизом. Первый — 80-е гг., Англия.

9. Появление каталога, 1872 г.

10. Возникновение новой социальной технологии — маркетинг. Тогда же родился многоуровневый маркетинг. Торговлей по каталогам занимался Сирс.

11. 1895 г. - братья Люмьер создали первый киноаппарат и показали первый в мире фильм «Прибытие поезда». 1898 г. - первый рекламный ролик, мыло «Санлайт».

12. 80-ее гг. 19 в. начало практики не отдельных рекламных акций, а долговременных, долгосрочных рекламных кампаний. Первой считается английская рекламная кампания грушевого мыла. На рубеже веков — реклама Кока-Кола.

13. Появление социальной рекламы. Первые связаны с гражданской войной в США. 1906 г. - настоящая кампания социальной рекламы в защиту Ниагарского водопада.

14. Началось саморегулирование рекламного сообщества. В США возникло сразу 4 общественные организации рекламистов: повышение этических, профессиональных стандартов, нарушителей этой конвенции исключали из рекламного сообщества. В Англии 1890 г. - ассоциация плакатистов, комитет по борьбе с непристойностью в рекламе.

15. Начинают впервые выходить учебники, книги и научные исследовани по рекламе. 1846 г., Англия — книга «В помощь рекламисту», 1874 г. - первая фундаментальная история рекламы. США, 80-е гг. - книга Ч. Бейтса «Хорошая реклама», 1888 г. - начинает выходить первый периодический журнал для рекламистов «Типографская краска». Россия, 1898 г. книга «Реклама, ее история и значение».

 

19 век — реклама становится значимым общественным феноменом, неотъемлемым компонентом культуры и жизни развитых стран.

 

Релама 20 века.

 

В 20 веке реклама становится социальным институтом.

 

Социальный институт — устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, механизмов, структур, упорядочивающих очень важную для социума сторону жизни.

 

Институт рекламы упорядочивает процесс формирования у человека и общества идеальной модели потребления материальных и нематериальных благ. Реклама формирует потребительский идеал.

Превращение рекламы из социального явления в социальный институт связано с процессом массовизации общества (период Первой мировой войны). Возникновение парадокса — люди живут рядом, но не вместе; человек атомизировался.

Масса — это сообщество социально распыленное. Но социальная система не может быть долго дезинтегрирована, поэтому появились массовые коммуникации, склеивающие общество в единую систему. Они транслируют на распределенных людей одни и те же представления, нормы, артефакты, мнения, установки. Одним из важнйших потоков МК стала реклама, с помощью которой доводится информация о предпочтительных моделях потребительского поведения. Реклама стандартизирует потребление, повышает однородность общества и склеивает людей социальным клеем.

Причины:

1. Стереотипизация сознания.

2. Социализация — усвоение норм и правил, общественно одобряемых способов, моделей поведения.

3. В 20 в., особенно после Второй мировой войны, потребеление стало системообразующей деятельностью людей, сформировалось общество потребления. Потребление стало для человека главным источником удовольствия.

24.09, лекция 8-9

 

Дали придумал дизайн логотипа компании Чупа-Чупс.

Дали сам снялся в 3 рекламных роликах, разработал дизайн упаковки для духов. В последствии производство расширилось и было выпущено много других духов, основанных на творчестве Дали.

Разработал логотип для конкурса Евровидения в 1969 г.

Нарисовал плакат для национального общества железных дорог.

Рекламный плакат «Младенец-глобус», 1939 г.

Занимался product placement — обыгрывал рекламные артефакты в своих картинах.

Но гораздо чаще использовался в принтах его образ и мотивы его картин.

Реклама шоколада «Вдохновение» (ролик).

Искушение святого Антония, 1969 г.

Постоянство памяти («Расплавленные часы»), 1931 г.

Огромное влияние оказал Дали на художественную фотографию

 

Jerry Uelsmann — американский сюрреалистический фотограф.

 

Поп-арт — дитя рекламы.

Поп-арт — сокращение от popular art. Это искусство, использующее в качестве источника для вдохновения предметы повседневной жизни. Это направление в изобразительном искусстве 50-60 гг. Принцип: образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст.

Одна из самых первых работ поп-арта — Р. Хэмилтон «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такимим привлекательными?» 1956 г.

 

Сущность поп-арта — антиномия (ситуация, в которой противоречащие друг другу высказвания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование)

· романтизация

· ироническое дистанцирование

 

Поп-арт возник как реакция на сложные виды абстрактного искусства (абстрактный экспрессионизм), которые представители поп-арта считали слишком элитарными. Марк Ротко.

Предшественником считается дадаист Марсель Дюшан, который ввел в 1912 г. ввел в употребление термин «реди-мейд», то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства.

Первым художником поп-арта считают сэра Эдуарда Паолоцци.

Andy Warhol, настоящее имя Андрей Вархола, словак — культовая фигура поп-арта — движния и современного искусства в целом.

Квинтэссенция искусства Энди Уорхола: стереть различия. За несколько лет стал одним из самых известным рекламщиков США, но решил стать художником, для него поп-арт - «это о любви к вещам». Уорхол говорил: «Яхочу быть машиной, я хочу, чтобы все мыслили одинаково».

 

Другие стили в рекламе 20 века.

 

  1. Пин-ап — изображение красивой, часто полуобнаженной, девушки в определенном стиле.

Пин-ап girl — это модель, чьи растиражованные фотографии становятся фривольным символом современного искусства.

Чарльз Дана Гибсон — создатель феномена «Девушка Гибсона», первый национальный стандарт красоты.

Однако пин-ап — это особый стиль. Первые пин-ап появились в далекой Америке еще на рубеже веков, в рекламах корпорации Кока-кола. Расцвет пин-ап пришлеся на 30-е гг. Важно, что это не фотографии, а рисунки. Эти образы сразу стали использовать в рекламе.

Непревзойденным мастером этого стиля считается Альберт Варгас.

2. Блэксплуатация — в начале 70 так называли быстрые дешевые, крутые триллеры, снятые чернокожими для чернокожих.

 

 

1.10, лекция 10-11

 

Примитивизм — стиль живописи;

зародился в 19 в., вмещал в себя обдуманное упрощение картины, «рисунки ребенка», стиль наивного искусства.

 

Николай Просманишвили (Грузия), 1862-1918 гг.

Вывески и реклама.

 

Живопись жестких кониуров

(hard-edge painting).

60-е гг., Фрэнк Стелла (р. 1936 г.)

Это жанр планируемых, простых форм и полос, которые вносят вклад в общую красочность картины. Это полихромизм и интенсивность цвета.

Родоначальник — Тео Ван Дусбург (неопластизм), 1883-1931 гг.

 

Пит Мондриан, 1872-1944 гг. - нидерландский художник, один из родоначальников абстракционизма.

 

Работы Франка Стеллы

 

Хард-эджеры практикуют весьма безличный, исключительно целенаправленный стиль живописи.

Промышленная продукция — стиль используют и сейчас, например, в производстве одежды и часов

 

Оп-арт.

 

Сокращенный вариант от optical art (оптическое-искусство) — художественное течение второй половины 20 в., использующее различные оптические иллюзии.

В 1978 г. советский худодник Игорь Березовский представил на выставке картны на гофрокартоне с удаленным верхним слоем — по его ребристым внутренностям.

Оп-арт целиком построен на оптических иллюзиях, несовершенстве человеческого глаза. Первые работы относятся к концу 19 века, но всемирную известность получил в 1965 г.

Самое громкое имя - Виктор Вазарелли, портрет «старухи-девушки» - его работа.

Реклама банка Каталонии, слоган It fixed, but it moves.

 

Боди-арт.

 

Плакаты социальной рекламы сингапурской организации Breast cancer foundation.

 

Поп-арт, оп-арт, боди-арт... повтор, римейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование

Апроприация — метод заимствования в качестве принципиального художественного жеста.

Можно говорить об особом типологическом ряде — постмодернизме.

 

Постмодернизм (с 1918 г.).

 

Определенным направлением посмодернизм назвать нельзя. Это скорее попытка объединить современное видение мира с культурным наследием прошлого. Для постмодернизма характерно смешение стилей (эклектика), творческое переосмысление прошлого и исторических традиций.

 

Постмодерн — после современности — все уже создано, возможны только новые комбинации. Запретов на комбинирование нет, нет общих правил, норм, ценностей. Все предстает как большой микс — часто как большая пародия.

 

Принципы постмодерна:

- использовани готовых форм (от предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине до шедевров искусства)

- ирония, самоирония, ироническое цитирование — свободное манипулирование любыми готовыми формами, сюжетами, художественными стилями прошлого в ироническом ключе.

- Маргинальность — заимствованный материал, а часто извлекается из ествесственного окружения или контекста и помещается на ноую или несвойственную ему площадь

- синкретизм — сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму; аллюзии

- отрицание любой тотальности, т.е. чего-то целого, единого, универсальных ценностей. Эклектика. Единственный критерий — нравится-не нравится

 

Джулио Каппеллини

Мультфильм «Логорама» (Франция) — перодия на «общество потребления.» и на «поп-арт». Премия «Оскар» 2010 г. Использовано 2500 логотипов и рекламных персонажей.

Fashion-проект в духе постмодерна «Поездки по разным местам», концепция — девушка путешествует по миру и надевает на себя все, что покупает.

 

Постмодернистская реклама — календарь министерства сельского и лесного хозяйства Австрии.

Оливьеро Тоскани.

Постмодернизм - «Метаморфозы».

Терри Ричардсон, Дэвид Лашапель, Надав Кандер — рекламные фотографы.

 

Постпостмодернизм — создание принципиально новой художественной среды «технообразов».

Новые техники — светопись. Рисуют тсветом на длинной выдержке и часто потом склеивают в покадровую анимацию. Светопись — достаточно молодое направление в фотоискусстве.

 

Постпостмодернизм — это использование игровых приемов постмодернизма совершенно всерьез. Очищение постмодернизма от всякой иронии и игры.

 

Задание на дом: Пир Трихмалиона — ЧТО ЭТО?

 

Рекламные кампании и создатели рекламы 20-ого века.

 

Крупнейшие рекламные агентства начала 20 в.:

· J. Walter Thompson Com

· N.W. Ayer & Son

· Lord & Thomas

· D'Arcy Co.

· BBDO

· Young & Rubicam

 

Ведущие рекламные агентства в 1978 г.

· McCann-Erickson

· Walter Thompson

· BBDO

· Leo Burnett

· Ogilvy & Mather

· Ted Bates и др.

 

Новые рекламоносители 20 в. — глянец, радио, кино, ТВ.

Обращение к ценностям аудитории, образный ряд.

 

Этапы:

1. Конец 19-начало 20 вв. - национальные кампании. Мыло Ivory, печенье Uneeda, реклама блинной муки Aunt Jemima (образ создан в 1898 г., затем осовременен). Реклама становится важным явлением коммерции и культуры.

2. До 40-х годов 20 в. - эпоха копирайтинга.

3. 40-50-е гг. - эпоха манипулятивной рекламы; мотив: престиж, успех, комфорт. Манипуляция — это такое обращение к аудитории, когда она не рефлексирует истинную цель субъекта коммуникации. Основная покупательница — женщина среднего класса, «г-жа Миддл Маджорити». На эти годы приходится расцвет психоанализа в рекламе.

4. 50-60-е гг. - образная реклама - установление связи товара с художественно-сконструированным образом (кот Моррис, тигр Тони, ковбой Мальборо)

5. 60-80-е гг. - позиционирование товара. Ниша в сознании, ассоциируемая с товаром.

 

Имена в мировой рекламе.

 

· Альберт Ласкер (1880-1952 гг.) Lord & Thomas — одно из наиболее старых и солидных рекламных агентств Чикаго; считал основой рекламы — текст. Выдающийся рекламный менеджер и отец агрессивной рекламы (нужно не просто рекламировать, а навязывать товар. «Реклама — это торговля в печатном виде». Прославился рекламой Lucky Strike.

· Джон Кеннеди (1864-1928 гг.). «Хорошая реклама — это торговое предприятие на газетном листе».

· Клод Хопкинс (1866-1932 гг.) - лучший составитель рекламных текстов. Придумал AIDA. Основная идея работы — нужно исходить не из своих приоритетов и мыслей, а из желаний потребителя. Прославился своей рекламой пива Schlitz. «Пейте апельсин» - реклама сока. Написал две книги: «Научная реклама» и «Моя жизнь в рекламе».

· Уильям Чивер Д. Арси — создатель бренда Кока-колы, наниматель Санта-Клауса. Сделал кока-колу национальным напитком Америки. Также его работа — пиво Budweiser.

· Джон Ор Янг и Раймонд Рубикам, Young & Rubicam (1923 г.) - считал, что главное лицо в агентстве — это копирайтер в паре с художником. Прославился рекламой роялей Steinway. Слоган для твердого печенья: «На мягком зубы не натренируешь». Рубикам понимал важность исследований.

· Теодор Мак-Манус — отец вкрадчивой рекламы, «образной» рекламы, создатель «атмосферы». Написал самый известный рекламный текст для Каддилака.

· Стэнли Резор — основатель Американской ассоциации рекламных агентств. Его жена — Эден Резор, считалась даже более полезной для фирмы, чем ее муж. Считала, что важна атмосфера внутри фирмы, создавала внутреннюю культуру.

· Россер Ривз (1910-1984 гг.) - разработал теорию уникального торгового предложения. Реклама для M&M's — полностью соответствовала концепции УТП.

· Лео Бернетт (1891-1971 гг.) - визуальная реклама с использованием рекламных «существ» (creature). Одна из первых работ — горошек Green Giant. Реклама кексов Pillsbury, хлопьев Kellog's с Tony the tiger, кот Моррис — также его придумка, Marlboro man — самый известный creature Бернетта. Автор концепции «индивидуальный образ торговой марки». Работать не на себя, не на клиента, а на бренд.

· Билл Бернбах (1911-1982 г.). «Исполнение может стать содержанием», юыл поклонником рерайтинга — заимствования идеи у других. Фольцваген «Думай о малом». Avis “Когда вы номер 2, вы стараетесь сильнее» - реклама для фирмы проката автомобилей.

· Джон Скалли — кудесник маркетинга. Создал Pepsi “Новое поколение выбирает Пепси», пришел в загибающийся Apple и уволил Стива Джонса. 1984 г. - ролик для Apple Macintosh.

· Ричард Аведон — фотограф.

 

Семинар.

На след. занятии — контрольная работа по зарубежной рекламе, рассчитана на час, будут даны 5 открытых вопросов, можно пользоваться записями и распечатками.

 

8.10, лекция 12-13

 

Знаменитые фотографы:

Ричард Аведон, Хенри Ньютон

 

Самые известные рекламные персонажи 20 в. по версии Advertising Age:

· The Marlboro man

· Ronald McDonald

· The Green Giant

· Betty Crocker

· The Energizer Bunny

· The Pillsbury Doughboy

· Aunt Jemima

· The Michlin Man

· Tony the Tiger

· Elsie

 

Лучшие рекламные кампании по версии Advertising Age:

1. Volkswagen, “Think small”

2. Coca-Cola, “The pause that refreshes”

3. Marlboro, The Marlboro Man

4. Nike, “Just do it”

5. McDonald's “You deserve a break today”

6. DeBeers, “A diamond is forever”

7. Absolut Vodka, The Absolute Bottle

8. Miller Lite Beer, “Tastes great, less feeling

9. Clairol, Does she....or doesnt she?

10. Avis, “We try harder”.

 

Лучшме слоганы 20 в. по версии журнала Advertising Age:

· Diamonds are forever

· Just do it

· The pause that refreshes

· Tastes great, less feeling

· We try harder

· Good to the last drop (Maxwell House)

· Breakfast of champions (Wheaties)

 

Рекламная кампания Absolut, занявшая 7 место в рейтинге

«Лучшие рекламные кампании 20 в.».

 

Автор рекламной концепции — Джек Хейс, арт-директор рекламного агентства TBWA.

Первоначальная идея получила свое развитие в целой серии реклам, в каждой из которых неизменная бутылка в центра дополнялась различными объектами.

Энди Уорхол, картина 1985 г., по легенде сам Энди выразил желание немедленно запечатлеть приглянувшуюся бутылку.

«Абсолют — искусство водки и водка искусства».

Эта РК создала прецедент использования выставок произведений искусства и художественных конкурсов в рекламных целях.

Самая популярная акция — заказ вариаций на тему Absolut художникам, фотохудожникам, дизайнерам.

Эта РК размыла границы между рекламой и современным искусством, популяризировала имена многих художников, дизайнеров, вызвала интерес к их творчеству.

Альберт Хиршфельд (1903-2003 гг.) - карикатурист

Дэвид Кляйн (1918-2005 гг.) - художник, рекламист

Малкан Зелдис (1913 г.) - художница (Израиль, США)

Кевин Чарльз Pro Харт (1928-2006 гг.) - художник (Австралия)

Джо Оверстрит (1934 г.) - художник (США)

Эд Руша (1937 г.) - художник, поп-арт (США)

Стивен Риддл — художник, абстракционизм, оп-арт (США)

Джанкарло Импиглия (1940 г.) - художник, арт-деко

Джо Сэм — афроамериканский художник

Камилла Билопс — афроамериканская художница

Бэтти Томпкинс — художница-феминистка

Гэйл Фултон-Росс — афроамериканская художница

Андре Мирипольски

Тодд Шорр

Джулия Вахтель

Ноэль Соарес

Кенни Шарф — граффитизм

! Кейт Херинг — граффитизм

Айван Дженсон

Рон Инглиш — агит-поп

Линн Баса — лучший мозаист США (девушка)

Натти Брукер — психоделическое искусство

Карлос Гузман (Куба)

Джон Планас (Перу)

Ромеро Бритто — нео-поп

Лоренс Гартел — цифровое искусство

Бредли Шёнк.

 

Купить книгу «Как продать чучело акулы за 12 миллионов долларов».

 

Реклама 20 в., продолжение.

 

Первая телереклама - 1939 г. «Проверка времени по часам Буллова»

первая коммерческая реклама — 1941 г.

 

До 60-х гг. в основном телевизионная реклама шла живьем, но рекламное время стало дорожать.

Фильмотека Жан Мари Бусеко (?) - «Ночь пожирателей рекламы», в коллекции более 500 тыс. роликов.

 

До конца 50-х гг. большинство рекламы была рисованной, а в наши дни она практически отсутствует.

 

Посмотреть фильм «Триумф воли».

 

 

История российской рекламы.

 

Книга Савельевой Ольги Олеговны (есть на сайте).

 

Особенности русской рекламы.

 

Лубочный стиль в русской рекламе.

Стилевые особенности сформировались из нескольких источников:

1) народная визуальная эстетика (вышивки, роспись прялок, мебели и тд.),

2) ярмарка,

3) искусство гравюры.

Луб — липовая доска, по ней вырезали изображение, покрывали краской, клали лист и отпечатывался черно-белый оттиск. Сначала их привозили из-за границы, назывались «фряжские листы».

Лубок имел огромное значение и влияние на людей. В Петровские времена выпускались информационные лубки.

В период войны 12-ого года лубки играли пропагандистскую роль.

Лубок — неотъемлемая часть русской ярмарки.

«Телефизор» на Руси — раёк, человек, который прокручивает лубки — раёшник, который сопровождает показываемое забористыми комментариями.

Раёшный стих — особый стиль, в котором передавалась вся атмосфера ярмарки, народный русский рекламный стих. Ёрничание — насмешка, прямая или завуалированная, народный прием, характерный для русских рекламных текстов.

 

Для рассчитанного на народ рекламного текста было характерно сочетание развлечения и прагматической цели, рекламное послание было намеренно обманным (однако всерьез публика его не принимала).

Лубок и раёшный стих сформировали особый народный стиль русской рекламы.

Лубочный стиль был воспроизведен в рекламе МММ.

 

Конклюзия — приглашение на какое-нибудь светское или научное мероприятие, в котором соединялась гравюра и текст.

 

Русская реклама стала развиваться после отмены крепостного права.

 

Стили русской рекламы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научный метод | Личность и общество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.148 сек.