Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика выявления мотивационного ядра выборов (межличностных) А.В. Петровский

Ситуативный характер данных (я сегодня с кем-то поссорилась, на него зла и ни за что его не выберу).

Изолированные 0 выборов

Непринятые 1-2 выбора

Предпочитаемые 3-5 выборов

Звезды 6 и более выборов

Сначала каждому члену группы задается вопрос, в котором ему необходимо выбрать одного или нескольких членов группы для значимой совместной деятельности. В зависимости от группы, вопрос будет задаваться по-разному.

Социометрия (Морено, 1958) (очень распространенная)

 

Помогает получить скрытую информацию о социальных отношения

Проста в применении

Может использоваться в любой группе (минимум 3-5 человек)

 

Цель: для диагностики эмоциональных связей между членами группы

Позволяет решить следующие задачи:

· Измерить степень сплоченности в группе;

· Выявить степень авторитета различных членов группы по признакам симпатии/антипатии;

· Обнаружить внутригрупповые сплоченные образования;

Исследование проходит следующим образом:

Например, в начальной школе можно спросить «кого бы ты хотел пригласить на день рождения?»

Для вашего возраста можно задать вопрос «с кем из группы вы бы хотели оказаться в паре при выполнении ответственного и трудного задания?» или «к кому из группы вы бы обратились за помощью в экстремальной ситуации и т.д.)

2. Далее полученные данные обрабатываются и составляется социометрическая матрица – таблица, в которую вносятся результаты опроса.

  Иванов Петров Сидоров
Иванов х    
Петров   х  
Сидоров     х

 

В таблице становится видно, кто кого выбрал, кого сколько раз выбрали вообще и т.д. Взаимные выборы обводятся и далее строится социограмма.

3. В зависимости от количества полученных выборов становится виден эмоциональный статус человека в группе:

Социограмма представляет собой графическое отображение ситуации, сложившейся в группе.

Недостатки социометрии:

2. Отражает особенности только эмоциональных отношений – самый поверхностный пласт межличностных отношений.

3. Фиксирует существующее положение дел, но не отвечает на вопрос: почему так сложилось.

Референтометрия:

Позволяет выявить степень значимости кадого человека группы для его товарищей

 

Выявляет более глубокий слой отношений, обусловленный ценностными фактами

 

1 этап: - мнение членов по определенному вопросу (Кто для вас лидер)

 

2 этап – вычленение человека, подходящего под полученную информацию. Испытуемый должен выбрать 3 варианта ответов, которые он хотел бы прочитать

 

3 этап – составляется аналогичная матрица

 

Описание процедуры:

 

1 этап – проводится референтометрия, составляется ранговый список группы в зависимости от полученных данных.

 

2 этап – каждый испытуемый пишет списки группы, упорядоченные по определенным качествам. Далее ряды совмещаются по ранговой корреляции Спирмена.(это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента.)

Качественные исследования: метод фокус групп (появился в 40-50 гг в сфере маркетинга)

 

1. Фокус группа – это групповое фокусированной интервью, которое проходит в форме групповой дискуссии и направлено на сбор мнение о восприятии человеком каких-либо социальных объектов или явлений. Группа примерно 7-8 человек в присутствии модератора ведет беседу.

 

Критерии:

Пол, возраст, профессия, образование и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гладкая эндоплазматическая сеть | Расширенная креативная группа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.