Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа в Германии




XΙX век – это век начала социальной работы в Германии. Становлению и развитию социальной работы способствовала индустриализация страны. Последствия индустриализации обусловили резкое обнищание семей рабочих, как следствие – большое число людей стало пользоваться социальным обеспечением.

В 1800 г. по инициативе Германского конгресса по благотворительности был основан Германский благотворительный союз заботы о бедных. В 1919 г. он был переименован. Сначала он находился в Берлине, затем во Франкфурте-на-Майне. Это центральный союз, объединяющий государственные, частные, общественные учреждения, а также отдельных лиц, занимающихся социальной работой в ФРГ.

По уставу от 2 октября 1991г. в Хейлброне, главная его цель – воплощение идей социальной работы, особенно там, где речь идёт о государственно, общественной и частной социальной поддержке, помощи молодёжи и здравоохранению в ФРГ. Его основными задачами являются выдвижение инициатив в области социальной политики, выработка практических рекомендаций по осуществлению государственной, общественной и частной социальной работы; создание информационного банка для специалистов; повышение квалификации ведущих кадров и сотрудников в социальной сфере; изучение опыта и оценка развития социальной работы в других странах и т. д.

Во главе Союза стоит председатель, имеющий четырёх заместителей. Специальные экспертные комиссии образуют 20 рабочих групп для обсуждения отдельных вопросов. Союз и сегодня играет существенную роль в качестве центра социальной работы Германии и имеет значительное влияние не только в юридических кругах государства.

В 1898 г. в Берлине был основан «Союз для защиты детей от жёсткого обращения и эксплуатации». Этот орган выступал в то время против непосильного детского труда, за надёжный уход за детьми, настаивал на продолжительном времени учёбы в школе и был тесно связан с образованием и государственной благотворительностью.

Осознание того, что для социальной работы нужны свои кадры, привело к открытию социальных школ. В 1905 г. появилась первая христианская социальная женская школа.

Первые шаги по разработке методики социальной работы были сделаны в Германии на основе изучения опыта работы в США. Речь здесь идёт о патронажном методе, использованном в Веймарской республике в связи с последствиями войны, безработицей, массовым обнищанием населения.

В 1926 г. А. Саломон опубликовал в Германии труд по социальной работе «Социальный диагноз». С приходом гитлеровского фашизма к власти было приостановлено демократическое развитие страны. Человеконенавистничество пришло в социальную сферу. Социальная работа была сведена к жестокому контролю над населением и стала одним из политических инструментов нацистов.

После освобождения народа Германии от гитлеровского фашизма началось возрождение демократических основ жизни в стране и вместе с этим демократических норм социальной жизни. С середины 1960-х гг.в социальной работе был выработан единый подход к группам клиентов в зависимости от вида и степени поражения. Годами переосмысления социальной работы в ФРГ стали 1970-е гг. Учёные пришли к выводу о недостаточном использовании классических методов социальной работы.

В германии проведена грань между социальной работой и социальной педагогикой. Социальная работа связана с поддержкой, уходом и заботой относительно нуждающихся в ней людей. Социальная педагогика направлена на проблемы воспитания и образования своих клиентов. Например, социальный педагог преследует цель, чтобы его клиенты – дети были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, клиенты юношеского возраста смогли получить европейское образование и т. д.

Задача социального работника как профессионала состоит в оказании эффективной поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Финансовая сторона в деятельности социального работника играет существенную роль. Деньги на социальные нужды в Германии можно получить главным образом в учреждениях, финансирующих социальные услуги, от государства, от церковных общин, фондов социального страхования, от предприятий и профсоюзных касс взаимопомощи служащих социальным целям.

На начало 1900-х гг. социальной работой в Германии занималось более 6000 служб и организаций. Также в Германии около 8,5 млрд евро идёт на погашение расходов на услуги по уходу за нуждающимися в социальной поддержке.

В зависимости от степени заболевания и потребностей клиенты германских социальных служб могут обратиться за помощью в следующие учреждения, а также к специалистам:

1. в социально-педагогические учреждения, консультации по вопросам воспитания, учреждения для отдыха и т. д.;

2. в группы самопомощи;

3. в государственные, ведомственные, общественные, частные учреждения с целью получения ночлега;

4. в медицинские учреждения;

5. в психиатрические, диагностические психологические и психотерапевтические учреждения;

6. к психотерапевтам, медикам-консультантам по семейным вопросам, психиатрам, врачам;

7. в службы по уходу за людьми в тяжёлой жизненной ситуации;

8. в социальные добровольные службы (службы раздачи питания, службы помощи на дому);

9. в церкви и религиозные общины, к пастырям, к церковным помощникам в общинах;

10. в школы, интернаты, учреждения помощи учащимся, в профессионально-технические училища;

11. в социальные образовательные учреждения для взрослых;

12. в детские ясли, группы продлённого дня, объединения для матерей, работающих в дневное время, в службы надзора за детьми;

13. в посреднические службы;

14. в юридические консультации;

15. к адвокатам;

16. в полицию;

17. к управленцам социальной сферы.

Типологию социальных услуг в Германии можно представить как: 1)консультационные; 2)врачебные; 3) информационные; 4) правовые; 5) по общему уходу; 6) организационные.

Стоит обратить внимание на социальные профессии в Германии:

- помощник социального работника по уходу за пожилыми;

- социальный работник по уходу за престарелыми людьми;

- психотерапевт по вопросам детства и юношества;

- дипломированный педагог;

- помощница по ведению домашнего хозяйства на селе;

- консультант по семейным вопросам;

- воспитатель;

- помощник по организации быта семьи;

- помощница в воспитании детей и т. д.

Что мешает полноценному развитию Германии как социального государства:

· вступление страны в Европейский Союз и его последствия;

· трудности социально-политического выравнивания новых и старых федеральных земель;

· ухудшение социального положения граждан Германии усугубляется ростом безработицы, нищеты, неблагоприятными тенденциями демографического развития страны, сокращением дотаций на жильё в Германии, как и во многих других странах мира, социальные профессии недостаточно престижны, мало оплачиваемы. Германия – страна, в которой большое внимание уделяется заботе о пенсионерах.

Социальная работа в Норвегии.

Большинство социальных служб в Норвегии образованны в результате различных частных начинаний, как, например, пожертвования церквей или богатых горожан или же различных альтернативных движений, профсоюзов, групп содействия и молодёжных движений. Это может быть выражено в форме или сиротских домов, или поддержки людей с физическими недостатками, или пожилых людей, молодёжных клубов, приютов для женщин, которые подвергаются насилию, и т.д.

Если такие службы работают успешно, то своими результатами они могут привлечь внимание общества или администрации и получить некоторую поддержку от крупных организаций или правительства. Социальная служба может быть регламентирована законом или некоторыми актами как всеобщая обязанность в данном обществе и, как следствие, - объединена в бюджетную систему.

Финансирование социальной сферы и сферы охраны здоровья составляет 1/3 общего государственного дохода. Организация общественного управления основана на трёх уровнях: государственном, региональном и муниципальном. На государственном уровне наиболее важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966 г.)

Система медицинского страхования финансируется за счёт налогов с работающих, работодателей, областей и муниципалитетов.

Эта программа включает выплаты: пенсионерам (после 67 лет), вдовам, детям (до 18 лет), нетрудоспособным, по болезни, медицинские и повседневные выплаты во время болезни и после родов, еженедельные выплаты по безработице (до 80 недель), за производственные травмы, матерям и отцам-одиночкам.

Большая часть деятельности региональных, областных советов – это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают: госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психических больниц.

На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и социальной работы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми люди могут пользоваться.

В муниципалитетах ведётся контроль за употреблением алкоголя через его распределение в магазинах, кафе и ресторанах, осуществляются основные профилактические меры, направленные на снижение употребления алкоголя и наркотиков.

Основная задача социальной защиты детей – «дать детям (до 18 лет), которые живут в условиях, разрушающих их здоровье и развитие, необходимую помощь и защиту» и «требовать охраны хороших условий жизни для детей». Работа ведётся на трёх уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры, профилактические меры в семьях и защитные меры.

Цель основных профилактических мер – улучшать жизненные условия детей (открытие детских площадок, детских садов, молодёжных клубов, восстановление домов).

В семьях, где дети живут «в неблагоприятных условиях», которые негативно влияют на их здоровье, профилактические меры таковы: семейный надзор, поддержка и совет семье, экономическая поддержка, помощь в решении каких – либо школьных проблем.

Существуют различные виды институтов, которые используются в таких ситуациях: дома матери и ребёнка, детские дома, молодёжные дома, семейные дома, институты для наркоманов и т. д. Муниципалитет ответствен в первую очередь за охрану здоровья населения, что находит своё выражение в организации медицинских центров, центров здоровья, общественного питания в школах.

На муниципальном уровне есть также службы, которые еще не закреплены специальным законодательством:

· Центры добровольцев, в задачу которых входит налаживание связи между людьми;

· Службы, работающие с конфликтующими сторонами, это обсуждение условий гражданского контракта между преступником и пострадавшим;

· Молодёжные клубы организуют деятельность молодёжи (от 10-16 лет);

· Приют для женщин: убежище и лечение для женщин, которые подвергаются насилию в семьях;

· Центры для беженцев: временное убежище, включающее оказание социальной помощи;

· Институты, приюты, частные дома, в которых осуществляется забота и уход за престарелыми и инвалидами.

В социальной работе в Норвегии выделяют три профессиональных уровня:

1) социальный работник – работа в городских социальных офисах;

2) социальный педагог – профессионально работает с детьми в детских учреждениях;

3) социальный работник, специализирующийся на работе с инвалидами внутри и вне социальных учреждений.

Европейская модель соц. обеспечения – европейский традиционализм.

Германия, Франция, Бельгия и Люксембург – страны, где доминируют страховые принципы, где размеры выплат и пособий связаны с индивидуальными страховыми взносами.

Великобритания, Дания, Ирландия – страны, где страховые принципы менее выражены, где размеры пособий и выплат более соответствуют индивидуальным потребностям, а финансирование осуществляется в основном из налоговых фондов.

Нидерланды и Италия – занимают промежуточную позицию между первыми двумя.

Испания, Португалия, Греция – страны, где системы соц. защиты населения, как таковой, пока нет; она только формируется.

Соц.защита во всех европейских странах выполняет 11функций, соответствующих основным социальным рискам, которым подвергается человек в течение жизни.

В течение последних 5 лет во многих странах была увеличена продолжительность отпуска по беременности и родам. Самый большой отпуск по беременности и родам в настоящее время в Дании и Франции.

Социальная работа в Исландии.

Раскрывая содержание системы социального обеспечения в Исландии, надо выделить в ней четыре основных элемента: образование, социальную защиту, обеспечение жильём и здравоохранение. Основную работу по социальному обеспечению проводят местные органы управления, что важно, так как значительная часть населения проживает в небольших городах и деревнях.

Социальные службы обеспечивают следующие социальные услуги: 1)консультирование; 2)финансовую поддержку; 3)социальную поддержку на дому; 4)благосостояние детей и подростков; 5)услуги подросткам; 6)услуги престарелым; 7)услуги инвалидам; 8)обеспечение жильём; 9)помощь алкоголикам и наркоманам; 10)решение проблем занятости населения.

В соответствии с законом право на социальное обеспечение имеют все лица, легально находящиеся в этом районе, подчиняющемся местной администрации.

«Акт о социальных службах при местных администрациях» – на его основании любая помощь и услуги оказываются как с целью решения различных проблем, так и с целью предотвращения попадания отдельных лиц и семей в положение, в котором они не в состоянии влиять на ситуацию

Охарактеризуем подробно содержание отдельных видов услуг, оказываемых населению.

Консультации по социальным вопросам. Местные органы управления должны консультировать по социальным вопросам. Цель консультаций – предоставление информации и рекомендации, с другой стороны – обеспечение поддержки в случаях общественных и личных потрясений. Это включает консультации по таким проблемам, как управление финансами, жилищные вопросы, воспитание детей, расторжение брака …

Финансовая поддержка. Основная обязанность каждого гражданина – оказание помощи своему (своей) супругу (супруге) и детям до 18 лет. Правила по оказанию финансовой поддержки разработаны местными органами власти.

Финансовая поддержка может быть оказана как в виде займа, также в виде субсидии. Заём предоставляется по просьбе просителя. Финансовая помощь оказывается безвозмездно в виде субсидии.

Социальная поддержка на дому. Местные органы власти ответственны за социальную поддержку тех, кто живёт в собственном доме и не способен заботиться о его состоянии и личной гигиене без посторонней помощи вследствие семейных обстоятельств, увечья, болезни, рождения ребёнка или умственной отсталости.

Социальная помощь на дому должна быть направлена на изыскание возможностей, позволяющих человеку восстанавливать свои силы и жить в собственном доме при условиях, максимально приближённых к нормальным, так долго, как это только возможно.

Благосостояние детей и подростков. Комитет социальных услуг при сотрудничестве с родителями, правоохранительными и другими органами, ответственными за воспитание, образование и здравоохранение детей и подростков, обязан обеспечить их безопасность и защищать их интересы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.