Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная функция. Организационная функция управле­ния обеспечивает упорядочение технической, экономической, со­циально-психологической и правовой сторон деятельности любого

Организационная функция управле­ния обеспечивает упорядочение технической, экономической, со­циально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упоря­дочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определя­ется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное зада­ние из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.

Через организаторскую деятельность, т.е. распределение и объе­динение задач и компетенций, должно целенаправленно происхо­дить управление отношениями на предприятии. Организация — это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по ис­полнителям.

Поскольку функция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача в том, чтобы определить мис­сию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них. Про­цесс организации структурирует работу и формирует подразделе­ния исходя из размера предприятия, его целей, технологии и персонала. Существует ряд элементов, которые необходимо струк­турировать для того, чтобы фирма смогла выполнить свои пла­ны и тем самым достичь своей цели. Независимо от типа и масштабов своей деятельности каждая фирма должна быть неко­торым образом организована. Существует ряд принципов, кото­рыми следует руководствоваться в процессе выполнения органи­зационной функции:

□ определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

□ определение видов деятельности, необходимых для дости­жения этих целей;

□ поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделе­ния;

□ координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотно­шений, включая четкое определение того, кто осуществляет руко­водство (у одного подчиненного не может быть двух начальни­ков), т.е. каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки, а также того, кто им руководит (управляет);

□ единство цели — каждый член организации работает на общее благо, т.е. никто не должен работать против целей организации.

В связи с этим можно выделить два важных фактора, опреде­ляющих нормы управляемости (количество сотрудников, которы­ми может эффективно управлять один менеджер), — время и час­тоту, т.е. сколько времени менеджеру нужно проводить с каждым сотрудником и как часто это делать. Естественно, что этот крите­рий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчи­ненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс.

Таким образом, организация — это процесс, посредством кото­рого создается и сохраняется структура предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функция планирования. Характеристика основных функций менеджмента | Мотивация как функция управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.