Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии принятия решения о покупке прав




В условиях рыночной экономики основным критерием для принятия решения о покупке прав на произведение является вероятность прибыли, которую может принести произведение. Чем выше издатель оценивает вероятность получить доход, тем скорее рукопись окажется в договорном портфеле. Этот фактор, безусловно, субъективный, однако, как правило, он базируется на объективных данных – отслеживании рыночной конъюнктуры. Издательство может заказать маркетинговое исследование или мониторить рынок силами собственных маркетологов.

Основными источниками данных о тенденциях спроса книжного рынка могут служить:

– списки бестселлеров;

– сканирование продаж;

– данные Федерального агентства;

– рецензии и аналитика специализированных СМИ;

– исследования Левада-Центра.

Рынок предложений можно изучить, анализируя:

– предложения литагентов;

– предложения зарубежных издательств;

– инициативные предложения авторов.

Ознакомиться со стратегиями конкурентов позволяют:

- публикации в отраслевой прессе;

- списки бестселлеров;

- статистика Российской книжной палаты;

- книжные выставки-ярмарки.

Принимая решение об издании произведения переводной литературы, необходимо не только правильно выбрать сегмент рынка, в котором такая литература востребована и найти зарубежное издательство-партнера, но и верно оценить произведение с точки зрения особенностей отечественного рынка. Сделать это очень не просто, поскольку для полноценного ознакомления с произведением обычно нет ни времени, ни возможностей: от литагента или издательства-партнера до заключения договора можно получить только небольшой синопсис, на основании которого издатель вынужден принять решение о покупке прав на произведение. В таком случае издатель, как правило, исходит из:

- тематики произведения;

- степени популярности автора;

- наличие всевозможных призов у автора и/или произведения.

- популярности произведения в других странах.

Однако, как показывает практика, международная популярность плохо переносится на отечественный рынок. Еще менее показательным признаком для успеха в России оказываются международные призы и награды, которые слишком часто являются данью международной политической конъюнктуре. Так, российские издатели из года в год безоговорочно приобретают права на произведения нобелевских лауреатов по литературе, однако ни один из таких авторов за последние восемь лет не оказался в списке российских бестселлеров.

Верными критериями для российского рынка являются, прежде всего, тема и сюжет произведения, его художественный уровень и степень новизны. Оценить все это можно лишь ознакомившись с полным текстом произведения. В европейских странах с этой целью развит институт «скаутов» - частных литагентов, работающих, как правило, с одним издательством, отслеживающих новинки зарубежного книжного рынка и оценивающих их перспективность для рынка отечественного.

 

Заключение договора с иностранным издательством:
стандарты мировой практики

Заключить договор с иностранным правообладателем можно как напрямую, так и через литагентсво. Так, например, продажей прав на англоязычную литературу занимается литературное агентство Александра Коржаневского, в то время как издательства Германии предпочитают работать напрямую, без посредников.

В любом случае, первый вопрос, по которому сторонам предстоит достичь согласия ‒ это сумма аванса. Аванс ‒ паушальная сумма из ожидаемой лицензиатом прибыли ‒ перечисляется на счет лицензиара сразу же после подписания договора, еще до того как перевод произведения выйдет в свет. Таким образом иностранные издательства стремятся снизить свои риски и снимают с себя всякую ответственность за коммерческий успех произведения за рубежом. В случае работы через литагентство, от суммы аванса зависит сумма вознаграждения последнего.

В современной международной практике, как правило, применяется стандартный договор о передаче прав на произведение (License agreement). Договор заключается на английском языке, в двух экземплярах и содержит следующие основные пункты:

- наименование произведения;

- форма использования произведения (перевод, издание, распространение, электронные продажи и т. п.);

- территория, на которой может использоваться произведение;

- допустимая степень переработки произведения для адаптации к национальному рынку;

- условия и сроки предоставления отчетов о продажах и начисления роялти;

- количество контрольных экземпляров, высылаемых лицензиару;

- текст указания на правообладателя, который лицензиат обязан разместить на обороте титула переводного издания;

- срок действия лицензии, а также условия продления и расторжения договора.

Договор вступает в действие с момента подписания его обеими сторонами. В течение календарного года, считая с этой даты, лицензиат обязан выпустить перевод произведения в свет (если в договоре не указано иное). В противном случае, договор автоматически утрачивает силу. Если лицензионное издание опубликовано, договор действует, как правило, пять лет и может быть пролонгирован с согласия обеих сторон.

По окончании каждого календарного года, лицензиару направляется финансовый отчет о количестве продаж и сумме прибыли лицензиата, на основе которого рассчитывается роялти лицензиара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.