Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2.3. Упаковка товара, ее функции. Маркировка. Товарный знак. Штрих-код




Спрос

Характеризует количество продукции (товаров и услуг), которое потребители хотят и могут купить по неко­торой цене в течение определенного времени действия цены. Помимо цены на спрос воздействуют:

1) вкусы потребителей;

2) доходы потребителей;

3) цена на товары-заменители;

4) ожидания потребителей.

Потребительский спрос определяется с помощью ряда ха­рактеристик товарного потребления и опросов покупателей, а также экспертных и конъюнктурных оценок. Он также может быть количественно выражен в виде потенциальной объема покупки.

В хозяйственной практике обычно выделяют следующие виды спроса:

а) макроспрос, т.е. спрос на большие, объединенные по тому или иному признаку группы товаров, и микроспрос — спрос на отдельные виды товаров;

б) городской и сельский спрос, т.е. спрос отдельных соци­альных групп населения;

в) удовлетворенный и неудовлетворенный спрос;

г) условно удовлетворенный спрос, когда товары приобретены, но худшего качества или иного вида;

д) отложенный спрос, когда покупка отложена до накопления определенной суммы денег;

е) твердосформулированный спрос;

ж) альтернативный спрос (покупатель принимает окончательное решение о покупке в магазине);

з) импульсивный или спонтанный спрос и др.

Для изучения спроса используются различные методы. В частности, на практике один из способов изучения — веде­ние журналов учета спроса, в которых постоянно записы­ваются неудовлетворенные запросы покупателей («Книга жалоб и предложений»). Суть другого состоит в сопоставле­нии ассортиментной структуры продажи, поступления и за­пасов (например, если средняя цена продажи меньше, чем средняя цена запасов и поступления, то спросом пользуются более дешевые виды товара, а дорогие не находят сбыта). В целях изучения спроса могут применяться также моментные опросы покупателей (устные или письменные), выставки-про­дажи и другие мероприятия.

Предложение. Характеризует количество продукции (то­варов и услуг), которое производители хотят и могут про­дать по некоторой цене в течение определенного времени дей­ствия цены.

Помимо цены на предложение влияют:

а) технология производства (если вводится более совершенная технология, то снижается себестоимость и выпускается больше продукции);

б) цена на рабочую силу, основные и оборотные фонды, природные ресурсы, при снижении цен на которые также уменьшается себестоимость и выпускается больше продукции;

в) число производителей (чем больше, тем больше предложение товаров и услуг);

г) налоги и субсидии (повышение налогов снижает пред­ложение, а субсидии приводят к расширению производства).

Спрос и предложение — основные характеристики рын­ка, которые оказывают определяющее влияние на состояние рынка и являются главными ориентирами всех этапов мар­кетинга, задача которого в этой связи точно сигнализировать об изменениях спроса и предложения, используя эту инфор­мацию с максимальной выгодой для фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.