Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура, виды, сегментация рынка




Функции рынка

Рынок выполняет следующие функции:

- ценообразующая. Рынок устанавливает цены на рынке в соответствии с затратами общественно необходимого труда и законом спроса и предложения;

- информационная. Рынок дает сведения о количестве, качестве, ассортименте товаров и услуг. Это позволяет производителям постоянно сверять свое производство с меняющимися условиями на рынке;

- посредническая. Рынок позволяет товаропроизводителям обмениваться результатами своей деятельности.

- регулирующая. Эта функция является наиболее важной. Рынок дает ответ на вопросы: Что производить? Как производить? Для кого производить? Эту функцию выполняет конкуренция, являющаяся главной регулирующей силой на рынке;

- стимулирующая. Рынок заставляет производителей снижать, а это возможно при внедрении достижений науки и техники, т.е. стимулирует НТП;

- санирующая. Рынок является жесткой, а не благотворительной системой. Ему присуще социальное расслоение и беспощадность к бедным. Посредством конкуренции рынок очищает экономику страны от неустойчивых, нежизнеспособных хозяйств и дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате повышается средний уровень устойчивости всей экономики страны.

Рынок как определенная система имеет соответствующую структуру.

Структура – закономерная устойчивая связь и взаимодействие частей и элементов целого.

Структура рынкаэто внутреннее строение отдельных его элементов, их доля в общем объеме рынка. Различают следующие классификационные признаки структуры рынка:

- по объектам (экономическому содержанию) следует выделять:

1. рынок товаров и услуг (потребительский рынок);

2. рынок рабочей силы;

3. финансовый рынок;

4. валютный рынок;

5. рынок информации;

6. рынок средств производства;

7. рынок патентов и лицензий.

- по субъектам различают:

1. рынок покупателей;

2. рынок продавцов;

3. рынок гос. учреждений;

4. рынок посредников.

- по географическому (территориальному) положению различают:

1. местный (локальный);

2. межрегиональный;

3. республиканский;

4. международный.

Их можно объединить в национальный (внутренний) рынок и мировой (внешний) рынок;

- по степени зрелости:

1. развитый; 2. формирующийся;

3. монопольный; 4. олигопольный.

- по правовому признаку:

1. легальный (официальный);

2. нелегальный (запрещенный): «теневой», «черный», «серый».

- по отраслевому признаку:

1. автомобильный;

2. сельскохозяйственный;

3. нефтяной;

4. компьютерный;

- по характеру продаж:

1. оптовый;

2. розничный.

Из структуры можно выделить следующие виды рынков:

* Рынок товаров и услуг. В эту группу входят:

- рынки потребительских товаров (продовольственных и непродовольственных);

- рынки потребительских услуг (бытовых, транспортных, коммунальных);

- рынки жилья и зданий непроизводственного назначения;

* Рынки факторов производства. В их состав входят:

- рынки капиталов;

- рынки труда (рабочей силы);

- рынки земли;

* Финансовые рынки. К ним относятся:

- кредитные рынки;

- инвестиционные рынки;

- фондовые рынки (РЦБ);

- валютно – денежные рынки;

* Рынки интеллектуального труда (изобретения, произведения литературы и искусства, инновации, сертификаты, лицензии).

В современных условиях широкое распространение получили спотовый и срочный рынки.

Спотовый рынокэто вид рынка, на котором осуществляется торговля реальными товарами с немедленной доставкой. В спотовом рынке участвуют хеджеры и торговцы.

Хеджеры формируют предложение контрактов, осуществляя тем самым страхование от возможных потерь при колебании цен.

Торговцы формируют запасы товаров относительно ожидаемой цены спот.

Срочный рынокэто рынок срочных контрактов, т.е. соглашения контрактов о будущей поставке материальных ценностей, товаров, ЦБ в установленный срок на согласованных условиях.

Сегментация рынкап.с. разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Она может быть проведена разными путями с использованием различных признаков (факторов).

Основными из них являются:

* географические: по регионам, по административному делению (область, край, республика, город, район); по плотности населения (город, пригород, сельская местность); по климатическим условиям;

* демографические: группировка населения по возрасту, полу, уровню дохода, образования, национальному составу;

* психографические: по социальному составу, стилю жизни, личным качествам;

* поведенческие: степень нуждаемости в продуктах, эмоциональное отношение к продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.