Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет макроэкономики

Лекция 1. МАКРОЭКОНОМИКА КАК НАУКА

Для примера, рассмотренного в задаче 37, требуется определить размер купонной ставки, если курс покупки облигации составляет 90.5.

В ячейке В8 запишем функцию ЦЕНА

Рассчитать цену покупки облигации с периодическими платежами на момент ее приобретения.

Q Полугодовая частота;

Q Цена при погашении 100 руб.;

Q Доход 6,50 процентов;

Q Полугодовой купон 5,75 процентов;

Q Срок погашения 15 ноября 1999 года;

Q Дата соглашения 15 февраля 1991 года;

Третье слагаемое (со знаком минус) учитывает накопленный купонный доход, предшествующий дате покупки ценной бумаги.

Второе слагаемое позволяет вычислить суммарный и купонный доход за интервал времени между датой покупки и датой погашения ценной бумаги.

Первое слагаемое - дисконтированная сумма выкупа облигации.

A - количество дней от начала периода купона до даты соглашения.

N - количество оплачиваемых купонов между датой соглашения и датой погашения.

E - количество дней в периоде купона, на который приходится дата соглашения.

Задача 37. Облигации выпущены на следующих условиях:

q Базис 30/360.

Для расчета используем функцию ЦЕНА. Значения аргументов для расчета цены покупки облигации разместим в ячейках с В1 по В7. Ячейку В8 зарезервируем для расчета курса покупки.

аргументы Значения аргументов Номера ячеек
Дата_соглашения 15 февраля 91 г. В1
Срок погашения 15 ноября 99 г. В2
ставка 5,75% В3
Доход 6,50% В4
Цена при погашении 100 руб. В5
Частота   В6
Базис   В7
ЦЕНА   В8

В рассмотренном примере цена облигаций составит:

ЦЕНА("15.2.91";"15.11.99";0,0575;0,065;100;2;0) = 95,04462

Задача 38.

Значения аргументов расположим в ячейках с В1 по В7. Значение ставки в ячейке В3 зададим произвольное, например 5.75%.В ячейке В8 запишем функцию ЦЕНА

= ЦЕНА(В1;В2;В3;В4;В5;В6;В7)

Курсор установим в ячейку В8 и вызовем команду CEPBИC\Подбор параметра.

В раскрывшемся диалоговом окне установим:

q В поле Установить значение – В8;

q В поле Значение – 90.5;

q В поле Изменяя значение ячейки – В3.

В результате выполнения команды CEPBИC\Подбор параметра в ячейке В3 будет находиться значение размера купонной ставки равное 5.06%.

 

Макроэкономика, как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой» (соответственно «микро» - «маленький»), а слово «экономика» - «ведение хозяйства». Таким образом, макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.

Впервые термин «макроэкономика» употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый – экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 году вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин «Кейнсианская революция» и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному единственно существовавшему до того времени классическому подходу к изучению экономических явлений, т.е. микроэкономическому анализу (классическая модель).

В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики.

Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли. Именно потому, что существует целый ряд таких обще- или макроэкономических проблем, появляется необходимость в возникновении самостоятельного раздела экономической теории, самостоятельной дисциплины – макроэкономики.

 

Важность изучения макроэкономики.

 

1) она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике;

2) знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики;

3) знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.

 

Анализ ex post и ex ante.

 

Различают два вида макроэкономического анализа: анализ ex post и анализ ex ante. Макроэкономический анализ ex post или национальное счетоводство, т.е. анализ статистических данных, что позволяет оценивать результаты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику по их решению и преодолению, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран. Макроэкономический анализ ex ante, т.е. прогнозное моделирование экономических процессов и явлений на основе определенных теоретических концепций, что позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. Это и есть макроэкономика как наука.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Q Базис - это тип используемого способа вычисления дня | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.