Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы работы преподавателя над лекцией и уроком по экономике

Активные и интерактивные методы обучения.

Активные методы учебы сориентированы на личность самого студента, на его сознательное участие в развитии собственных знаний, персональных и профессиональных навыков, в том числе навыков коллективной работы и творческого решения конкретных проблем.

Интерактивные методы обучения подразумевают получение учебного знания посредством совместной работы участников познавательного процесса: преподавателя и студента.

Какие же методические средства и приемы могут повысить эффективность деятельности преподавателя и активизировать деятельность обучаемого? Методические приемы учебы эффективны только тогда, когда они обоснованы психологически, то есть когда они продиктованы не только содержанием учебного материала, но и психологическими закономерностями учебы.

Коротко характеризуя специфику усвоения знаний, можно отметить такие ее моменты.

1. Учеба является необходимым и непременным условием формирования и развития мышления. Как считают психологи, необходимо уменьшить (где это возможно) объем конкретной усваиваемой информации и больше внимания уделять выяснению фундаментальных научных принципов, основополагающих идей, развития творческого мышления студентов.

2. Знания, добытые как вывод из научных идей и принципов, постоянно учат аналитической деятельности, вырабатывают способность к обобщению.

3. Процесс усвоения является эффективнее, когда знания закономерно связаны между собой, является частью определенной системы, это позволяет снизить препятствие для усвоения материала при большом объеме информации.

Решающим условием полноценного усвоения понятий является способность ученика свободно двигаться от абстрактного мышления к конкретному действию. Очень важно, чтобы навыки и знания, которые должен получить студент, отвечали его интересам.

4. Основа процесса формирования навыков - систематические упражнения.

5. Распределение студентов на группы в соответствии с их подготовкой и интересами. Для этого можно использовать принцип соревнования, помня, что поощрение всегда является эффективнее, чем наказание. Активность учеников должна быть связана с решением умственных заданий, самостоятельным прорабатыванием материала, самостоятельным поиском ответов.

 

Преподаватель несет ответственность за теоретический и методический уровень лекции и урока. Однако необходимо придерживаться требований нормативных документов, учебных планов и программ, решений кафедры, предметно-методической комиссии.

Этапы подготовки лекции и урока (занятия):

1) Предварительная подготовка – изучение соответствующей документации Министерства образования, своего вуза, кафедры, предметно-методической комиссии: тематический план, программа дисциплины, формы и содержание занятий до и после данной лекции.

2) Изучение источников. В хорошей лекции находят место образы из литературы и искусства.

3) Подготовка текста лекции. В методике обычно принято, что 2х часовая лекция включает для рассмотрения 2-3 вопроса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Активизация обучения как педагогическая проблема | Основное назначение лекций и уроков по экономическим дисциплинам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.