Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных видов скидок




Разработка ценовой политики

Важность ЦП вытекает из: 1.Конкуренция в России в основном ценовая, 2.Спрос на продукцию на 80-90 эластичный,3.Цена прямо влияет на рост объема продаж. Поэтому эффективная ценовая политика повышает прибыль и эффективность деятельности организации наоборот. Ценовая политика способствует: Максимизации прибыли, Выживанию в неблагоприятных условиях, Выходу в лидеры, (Налоговая оптимизация за счет использования трансфертных цен) и др.

Ценовая политика разрабатывается на основе маркетингового исследования конкурентоспособности продукции, рыночного положения организации, интенсивности конкуренции. Этапы:

1 этап – выбор (определение) ценовой стратегии: Стратегия установления цены, Стратегия поддержания цены. (Подробнее, если надо, см. стр. 76-77 учебника, 2 таблицы).

2 этап – анализ соотношения Цена/Качество продукции в сравнении с конкурентами

3 этап – анализ и определение маркетинговой политики в соответствии с кратко и долго срочными целями организации (максимизация прибыли, повышение рыночной доли, выживание и др.).

4 этап – разработка системы скидок: Закрытая (отдельным покупателям в процессе торга), Открытая (для всех покупателей, более эффективна, дает конкурентные преимущества).

 

Вид скидки Сущность и экономический смысл Расчет
1)Скидки за объем Потеря маржи компенсируется ускорением оборачиваемости Активов, следовательно, увеличение Ra и Vпродаж, снижение мелких заказов, снижение удельных КР, УР, увеличение прибыли TпрV*m Сv= ----------------- 1+TпрV Тпр - в долях, m=Валовая прибыль/Цена (в долях)
2)Функциональные скидки (дилерам и другим посредникам) Близки у 1), потеря маржи компенсируется увеличением объема продаж аналогично
3)Скидки постоянным покупателям Возрастают и стабилизируются объемы продаж за счет удержания ряда покупателей  
4)Скидки за условия оплаты За досрочную оплату счетов, ускорение оплаты (погашения ДЗ) снижает потребность в источниках финансирования оборотных активов (снижают потребность в ОК) Сопл= i*Dдз/365 -i – годовой % за кредит банка Dдз – число дней ускорения оплаты счетов (ДЗ)
5)Сезонные скидки Сглаживают сезонный спрос, повышают ритмичность производства, снижают запасы ГП, повышают экономию и снижают потребность в источниках финансирования ОА (потребность в ОК) Сопл= i*Dгп/365 -i – годовой % за кредит банка Dгп – дни ускорения оборачиваемости запасов ГП
6)Ассортиментные скидки Стимулирование спроса на продукцию с пониженным спросом, Повышение имиджа продавца как продавца с ассортиментом с низкими ценами по скидкам на товара-индикаторы  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.