Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осанка. Виды нарушения осанки. Методика массажа при нарушениях осанки

Пожар в образовательном учреждении

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Пожарная безопасность – система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану от огня людей и материальных ценностей.

Причины пожара в образовательном учреждении:

  • курение
  • шалости с огнем, неправильное устройство и размещение костров
  • короткое замыкание и перегрузки в электросетях. старая проводка, большое число электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников
  • оставление включенных электроприборов без присмотра
  • петарды, бенгальские огни
  • оставление без контроля газовых плит и грелок, сушка одежды над газовыми плитами, разогревание красок и лаков на газовой плите
  • установка без должной защиты печей-буржуек, отогревание замерзших труб, мотоциклов и машин открытым огнем
  • отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение 5 часов после их завершения
  • перегрев телевизора его запыленность, размещение в нише мебельной стенки
  • хранение в помещениях легко воспламеняющихся жидкостей (лаки, краски, ацетон, керосин)
  • близкое размещение бумажных абажуров, газет, других легковоспламеняющихся материалов к лампам, печкам, электрокаминам
  • чистка одежды детей керосином
  • использование керосина для печей
  • мойка вещей в бензине, ацетоне

Противопожарный инструктаж – доведение до работников учреждений основных требований пожарной безопасности, изучение средств противопожарной защиты действий в случае возникновения пожара.

Опасные факторы пожара – факторы, воздействие которых может привести к людскому или материальному ущербу.

  • первичные (пламя, искры, повышение температуры окружающей среды, токсичные продукты горения и термического разложения, дым плохая видимость, снижение концентрации кислорода до 17 %)
  • вторичные (осколки, части разрушенных механизмов, обрушение конструкций зданий, токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов, электронапряжение вследствие потери изоляции токоведческими частями механизма, опасные факторы взрыва, возникающего в результате пожара, паника и растерянность)

Динамика развития пожара:

    1. (до 10 мин.) – начальная стадия: происходит преимущественно линейное распределение огня вдоль горючих веществ, материалов, сопровождающийся обильным газовыделением
    2. стадия объемного развития пожара (30-40 мин.) – бурный процесс горения с переходом в объемное горение. Через 10-15 мин. – разрушение остекленения, резко повышает приток кислорода. Максимальных значений достигает температура и скорость возгорания (20-25 мин.), после чего горение продолжается ещё 20-30 мин., выгорает основная масса горючих материалов.
    3. стадия затухания пожара

Догорание в виде медленного тления, после которого пожар прекращается

Классификация пожаров по характерам горючей среды:

· горение твердых веществ

· горение жидких веществ

· горение газов

· горение металлов и металлосодержащих веществ

· горение электроустановок

Неотложные действия при пожаре:

  • при появлении огня – 01, 112
  • поднять тревогу, кричать: «Пожар!»
  • объявить учащимся намочить шарфы и платки, одеться, приготовиться к эвакуации, объявить порядок движения и начать эвакуацию
  • если огонь небольшой, попробовать потушить самостоятельно
  • при усилении огня и дыма покинуть помещение
  • если много дыма, нужно:

· дышать через влажную ткань, прикрыв нос и рот

· передвигаться ползком или на четвереньках

· намочить что-то и накинуть на себя

· если дверь наружу нагрелась, не открывать её, а поливать водой и заделывать щели от дыма и сквозняка

· взять документа, одеться и выйти

· не пользоваться лифтом

· пересчитать учащихся, не отпускать обратно

· если нельзя покинуть помещение

· заложить дверные щели мокрыми тряпками

· из окна звать на помощь

Не рекомендуется:

· распахивать окна и двери в горящем помещении

· близко подходить к огню

· бороться с пламенем самостоятельно, не защитив органы дыхания и не вызвав пожарных

· поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар

· тушить включенные электроприборы

· пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу

Вещества для тушения:

  • огнетушительные порошки
  • песок и земля (небольшие очаги горения)
  • химические и воздушно-механические пены и газы
  • вода (нельзя тушить электроустановки под напряжением, горящие нефтепроводы, химические вещества: Li,Na,K.Ca,ST, гидриды и карбиды этих металлов)

При возгорании телевизора:

  • закрыть нос и рот тканью
  • выключить прибор
  • засыпать песком, землей, стиральным порошком, содой
  • накрыть плотной тканью, покрывалом, ковриком
  • покинуть помещение, дыша через мокрое полотенце
  • после ликвидации возгорания проветрить помещение

Ранние признаки возгорания электроприборов:

· появление дыма или запаха

· сильное нагревание отдельных частей или прибора в целом

· искрение, вспышка, треск, гудение прибора

Периоды локализации и ликвидации пожара:

1. нет угрозы людям и животным

2. нет угрозы взрывов и обрушений

3. развитие пожара ограничено, его возможно ликвидировать имеющимися силами и средствами

1. горение прекращено

2. обеспечено предотвращение его повторного возникновения

 

Осанка – привычное положение тела без видимого мышечного напряжения. Ведущими компонентами определения осанки человека является позвоночник, таз, пояс верхних и нижних конечностей, суставно-связочный аппарат и мышцы.

Главные из этих компонентов – позвоночник и таз. Нарушения осанки определяются когда происходит увеличение или уплощение физиологических изгибов – кифозов и лордозов. Нарушение осанки не является заболеванием, а состояние, которое не прогрессирует и является обратимым процессом.

С точки зрения функциональности – это динамически стереотипное положение в пространстве, которое формируется в результате недостаточного физиологического развития под воздействием внешних неблагоприятных факторов.

Правильная осанка у школьников 14-16 лет:

-Голова вертикально расположена.

-Плечи на одном уровне.

-Молочные железы и сосковые кружки на одном уровне.

-Живот плоский втянутый.

-У девочек выражен лордоз, у мальчиков – кифоз.

-Остистые отростки расположены посередине

-Шейно-плечевые углы одинаковые

-Одинаковые треугольники талии.

-Угол наклона таза 31о-50о

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Терроризм | Разновидности нарушений осанки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.