Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы методики развития выносливости




Методика развития быстроты движения

В качестве средств развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

1. Техника движений должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях (поэтому малопригодны многие гимнастические упражнения);

2. Они должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения основные волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;

3. Их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления (15-20 сек.)

В числе методов развития быстроты широко применяется метод повторного упражнения, причем занимающийся в каждой попытке, стремится показать лучший результат. Интервалы отдыха делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление. В интервалах между упражнениями используется активный отдых.

Рекомендуется использовать соревновательный метод (различные эстафеты и т.п.).

Тренировкой скоростных качеств следует заниматься на фоне полностью восстановленного функционального состояния организма, т.е. в начале основной части отдельного занятия; в микроцикле; в начале его, после дня отдыха.

 

8. Развитие выносливости

Выносливостью называется способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

Различают несколько видов утомления: умственное, сенсорное (связанное с органами чувств), эмоциональное, физическое. Основным мерилом выносливости является время, в течение которого человек способен выдерживать заданную интенсивность деятельности.

Общая выносливость – это выносливость в продолжительных работах умеренной интенсивности, включающих функционирование всего мышечного аппарата.

Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной.

Развитие выносливости немыслимо без объемной, довольно однообразной и тяжелой работы.

Выносливость развивается лишь тогда, когда в процессе занятий спортсмены испытывают утомление (в той или иной степени).

Тренировочные нагрузки при развитии выносливости характеризуются следующими компонентами:

1. Абсолютной интенсивностью упражнения (чаще всего это скорость передвижения);

2. Продолжительность упражнения;

3. Длительность интервалов отдыха;

4. Характер отдыха (активный, пассивный);

5. Число повторений упражнения.

 

9. Развитие ловкости

 

Ловкость определяют, во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать движения в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Ловкость – это сложное, комплексное довольно специфическое качество. Жизненно важной является разновидность ловкости, проявляющаяся в умелых и точных движениях руками при относительно малоподвижном туловище (ловкости рук).

Основной путь в развитии ловкости – это овладение новыми разнообразными двигательными навыками и умениями. Это приводит к увеличению запаса двигательных навыков и позитивно сказывается на функциональных возможностях двигательного аппарата.

При развитии ловкости как способности овладевать новыми движениями могут быть использованы любые упражнения, если они включают элементы новизны.

Тренировочные задания, направленные на развитие ловкости, должны включать достаточно координационно-трудные упражнения. Эти трудности слагаются из следующих требований: 1) точность движений, 2) их взаимная согласованность, 3) внезапно меняющаяся обстановка.

В числе методических приемов, используемых при тренировке координационных способностей, можно выделить следующие: применение необычных исходных положений, зеркальное выполнение упражнений, изменение скорости или темпа движений, изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение, смена способов выполнения упражнений, осложнение упражнений дополнительными движениями, изменение противодействия занимающихся при групповых или парных упражнениях, выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях.

 

10. Развитие гибкости

Под гибкостью понимают морфо-функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений. Различают активную гибкость (проявляемую за счет собственных мышечных усилий) и пассивную (выполняемую путем приложения к движущейся части тела внешних сил – силы тяжести, усилий партнера и др.).

Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движений (упражнения на растяжение). Активные упражнения различают по характеру выполнения: однофазные и пружинистые; маховые и фиксированные, с отягощением и без отягощений.

В каждом занятии упражнения на растягивание выполняют до появления легкой болезненности, что является сигналом к прекращению работы. Они дают наибольший эффект, если их выполнять ежедневно или даже два раза в день. Упражнения на гибкость удобнее всего давать студентам в виде самостоятельных занятий на дом. В занятия их включают главным образом в конце основной части, кроме того, в подготовительной части во время разминки и в интервалах между другими упражнениями, особенно силовыми и скоростными. К началу упражнений на гибкость необходимо хорошо разогреться – до появления пота.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.