Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение потребности в транспортных средствах




Классификация видов транспорта и транспортных логистических систем

Теоретические основы транспортной логистики.

Тема 11. Транспортная логистика

Экономическое обоснование ЛСЦ.

Выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т.д.)

§ определение уровней канала;

§ формирование маршрутов движения материального потока;

§ организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;

Очевидно, что перечисленные этапы базируются на аналитических и методологических факторах, к которым относятся, в первую очередь, макроэкономические условия внешней среды (рынок труда и капитала, уровень инфляции, конкуренция, законодательство и пр.) и логистические стратегии продуцентов и потребителей материального потока.

 


 

Процесс перемещения товарно-материальных ценностей, осуществляемых транспортом, является частью процесса общественного воспроизводства, т.к. он участвует в производстве как элемент технологии или как самостоятельный процесс.

Являясь отраслью материального производства, транспорт имеет свой продукт – сам процесс перемещения.

Чистая продукция транспорта – это доходы от перевозок пассажиров и грузов за вычетом эксплуатационных затрат.

Потребительная стоимость транспортной продукции – это способность транспорта удовлетворять потребности в перевозках грузов и пассажиров.

Качество продукции и транспорта оценивается комплексным показателем, учитывающим соблюдение сроков поставок, отсутствие случаев утраты продукции, ошибочной отправки и повреждения грузов.

Стоимость услуг транспорта – это совокупность всех затрат на перевозку (условно-переменных и условно-постоянных).

Две основные группы транспорта по назначению:

1. транспорт общего пользования – это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех других отраслей и населения по перевозке грузов и пассажиров (ж/д, автотранспорт, воздушный и водный транспорт, трубопроводы);

2. внутризаводской транспорт, а также любые транспортные средства, не принадлежащие транспортным организациям.

Задачи транспортной логистики связаны с организацией перемещения грузов транспортом общего пользования:

- выбор виды транспорта;

- выбор типа транспортного средства;

- оптимизация транспортного процесса в случае смешанных перевозок;

- определение рационального маршрута доставки;

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- координация транспортного и складского процессов.

 

Классификация транспортных логистических систем может быть проведена по следующим признакам:

 

1. по виду доставки:

- прямая;

- с переработкой на транспортных терминалах;

- с переработкой и хранением в распределительных центрах.

2. по виду обслуживания:

- со склада поставщика или распределительного центра на склад потребителя или в распределительный центр;

- со склада поставщика или распределительного центра непосредственно потребителю;

- с производства поставщика в производство потребителю без промежуточного складского хранения и переработки.

3. по видам транспортного сообщения:

- прямое;

- смешанное.

Выбор вида транспорта (по пятибалльной обратной шкале)

Вид транспорта A B C D E F
Ж/д            
Водный            
Авто            
Трубопроводный            
Воздушный            

 

А – скорость (время поставки «от ворот до ворот»)

В – частота отправок по плану в сутки

С – надежность (соблюдение графика поставки)

D – перевозочная способность (способность перевозить разные грузы)

E – доступность (число обслуживаемых географических точек)

F – стоимость обслуживания (тонно-километры)

 

Материально-техническая база различных типов транспорта

Ж/д транспорт

На его долю приходится от 25 до 40% перевозимых грузов.

Материально-техническая база ж/д транспорта включает:

 

- пути и путевое хозяйство;

- вагоны и вагонное хозяйство;

- локомотивы и локомотивное хозяйство;

- грузовые дворы;

- конторы;

- весовое хозяйство.

 

Грузовые вагоны на ж/д транспорте подразделяются на:

- крытые;

- полувагоны;

- платформы;

- цистерны;

- специальные вагоны для перевозки отдельных видов грузов (изотермические, цементовозы, кислотные цистерны, перевозка автомобилей);

- транспортеры для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов.

 

Грузовые станции – это комплекс путевых и грузовых устройств, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ.

 

Водный транспорт

К материально-технической базе водного транспорта относят:

- флот;

- морские и речные порты;

- пристани.

 

Суда по назначению бывают:

- суда транспортного флота;

- суда технического флота;

- суда вспомогательного флота.

 

По роду перевозимых грузов суда подразделяются на:

- сухогрузные суда;

- нефтеналивные суда;

- рефрижераторные суда.

 

Также выделяется отдельная категория специальных судов:

- контейнеровозы;

- лихтеровозы (для перевозки ж/д составов);

- ледоколы.

 

Автотранспорт

К материально-технической базе автотранспорта относятся:

- транспортные средства;

- дороги;

- автотранспортные предприятия;

- АЗС.

Преимуществом автотранспорта является возможность доставки груза «от ворот до ворот».

Подвижной состав автотранспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

 

Все виды автомобилей подразделяются на:

1. транспортные, используемые для перевозки грузов и пассажиров;

2. специальные транспортные средства.

 

По конструктивной схеме грузовые автомобили бывают:

1. одиночные;

2. автопоезда.

 

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности:

1. автомобили особо малой грузоподъемности (до 0,5 тонн);

2. автомобили малой грузоподъемности (от 0,5 до 2 тонн);

3. автомобили средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);

4. автомобили большой грузоподъемности (от 5 до 15 тонн);

5. автомобили особо большой грузоподъемности (более 15 тонн).

 

В зависимости от дальности перевозок все автомобили делятся на:

1. автомобили для близких перевозок;

2. автомобили для дальних перевозок.

 

Трубопроводный транспорт

Этим видом транспорта перевозятся такие виды грузов, как нефть, зерно, каменный уголь, химические вещества.

Транспортировка продукции этим видом транспорта обходится значительно дешевле по сравнению с другими видами транспорта.

К материально-технической базе относятся трубопроводы.

 

Воздушный транспорт

На долю воздушного транспорта приходится незначительная часть перевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогостоящие и скоропортящиеся грузы на дальние расстояния.

 

К материально-технической базе воздушного транспорта относятся:

- парк воздушных судов;

- аэродромы;

- аэропорты;

- диспетчерские службы.

 

 

В основу расчетов при планировании перевозок и определении потребности в транспортных средствах кладется информация о технико-экономических характеристиках подвижного состава различных видов транспорта.

 

Характеристики и показатели использования транспортных средств:

ж/д вагоны:

§ грузоподъемность, определяемая количеством груза, которое может быть погружено в соответствии с прочностью его ходовых частей (указывается на кузове);

§ технический коэффициент тары

, где PT – вес тары вагона, q – грузоподъемность

§ коэффициент использования грузоподъемности

, где Pгр – масса груза в вагоне, q – грузоподъемность

§ коэффициент использования вагона

, где Пгр – объем груза в вагоне, Пгр – вместимость вагона

морские и речные суда:

§ водоизмещение;

§ грузоподъемность;

§ грузовместимость.

Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъемность – перевозочная способность, выражающаяся в тоннах

ДВ = ВП – ВО, где ДВ – максимальная грузоподъемность

ВП – водоизмещение с полным грузом,

ВО – водоизмещение без груза.

Различают полную грузоподъемность (Д) и чистую грузоподъемность (Дч) судна.

Д – сумма служебного и провозимого груза

Дч = Д – С, где С – масса всех судовых запасов.

Удельная грузовместимость

, где Усуд – вместимость судна

Удельная грузовместимость свидетельствует о том, сколько метров куб. вместимости судна приходится на одну тонну чистой грузоподъемности.

автомобильный транспорт:

§ удельная объемная грузоподъемность

, где qн – номинальная грузоподъемность;

VП – полный объем кузова

§ удельная площадь кузова автомобиля

, где FК – полезная площадь пола кузова автомобиля

 

Общими показателями эффективности использования подвижного состава служат:

§ себестоимость перевозок;

§ производительность транспортных средств;

§ энергоемкость;

§ материалоемкость и др.

 

Для того чтобы определить возможность бесперебойного перемещения грузов и потребность в транспортных средствах необходимо также определить грузооборот и грузопоток на предприятии.

Грузопоток – количество грузов, перемещающихся в определенном направлении в данный период времени.

Для расчета необходимо установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок.

Перевозки бывают разовыми и маршрутными. Разовые совершаются по отдельным заявкам, маршрутные – по расписанию в заранее установленном направлении.

Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая устанавливает связь между двумя пунктами по двум вариантам:

§ вариант двухстороннего маятника (возврат транспортного средства с грузом);

§ вариант одностороннего маятника.

Кольцевая система применяется для обслуживания постоянных пунктов, связанных последующей передачей грузов от одного к другому.

 

Количество транспортных единиц может быть определено по одной из формул:

§ маятниковая система, односторонний маршрут

, где

Qтр – количество единиц транспортных средств

Gсм – количество грузов, перевозимых за смену (т)

Lтр – расстояние между двумя пунктами (м)

Vтр – средняя скорость движения транспортного средства (м/мин)

tпогр, tразгр – время погрузки и разгрузки за каждый рейс соответственно (операций/мин)

gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства (т)

Ктр – коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств

Тсм – продолжительность смены (мин)

Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства

§ маятниковая система, двухсторонний маршрут

, где Gсм – количество грузов, перевезенных за смену в оба конца (т)

§ кольцевые перевозки с равномерным грузопотоком

 

, где

Lк – длина всего кольцевого маршрута

Кпогр – количество погрузочно-разгрузочных пунктов

, где

Gгод – годовой грузооборот

Др – число рабочих дней в году

Кнер – коэффициент неравномерности перевозок

Ксм – количество смен в сутки

 

Потребное количество электро и автокранов для внутренних цеховых перевозок определяется по формуле:

, где

- среднее количество продукции, обрабатываемое в цехе за смену и перевозимое данным видом транспортных средств.

Кпер + 1 – среднее количество передач партий деталей между операциями на склад и со склада за смену

- среднее расстояние транспортировки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.