КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение потребности в транспортных средствах
Классификация видов транспорта и транспортных логистических систем Теоретические основы транспортной логистики. Тема 11. Транспортная логистика Экономическое обоснование ЛСЦ. Выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т.д.) § определение уровней канала; § формирование маршрутов движения материального потока; § организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ; Очевидно, что перечисленные этапы базируются на аналитических и методологических факторах, к которым относятся, в первую очередь, макроэкономические условия внешней среды (рынок труда и капитала, уровень инфляции, конкуренция, законодательство и пр.) и логистические стратегии продуцентов и потребителей материального потока.
Процесс перемещения товарно-материальных ценностей, осуществляемых транспортом, является частью процесса общественного воспроизводства, т.к. он участвует в производстве как элемент технологии или как самостоятельный процесс. Являясь отраслью материального производства, транспорт имеет свой продукт – сам процесс перемещения. Чистая продукция транспорта – это доходы от перевозок пассажиров и грузов за вычетом эксплуатационных затрат. Потребительная стоимость транспортной продукции – это способность транспорта удовлетворять потребности в перевозках грузов и пассажиров. Качество продукции и транспорта оценивается комплексным показателем, учитывающим соблюдение сроков поставок, отсутствие случаев утраты продукции, ошибочной отправки и повреждения грузов. Стоимость услуг транспорта – это совокупность всех затрат на перевозку (условно-переменных и условно-постоянных).
Две основные группы транспорта по назначению: 1. транспорт общего пользования – это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех других отраслей и населения по перевозке грузов и пассажиров (ж/д, автотранспорт, воздушный и водный транспорт, трубопроводы); 2. внутризаводской транспорт, а также любые транспортные средства, не принадлежащие транспортным организациям. Задачи транспортной логистики связаны с организацией перемещения грузов транспортом общего пользования: - выбор виды транспорта; - выбор типа транспортного средства; - оптимизация транспортного процесса в случае смешанных перевозок; - определение рационального маршрута доставки; - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; - координация транспортного и складского процессов.
Классификация транспортных логистических систем может быть проведена по следующим признакам:
1. по виду доставки: - прямая; - с переработкой на транспортных терминалах; - с переработкой и хранением в распределительных центрах. 2. по виду обслуживания: - со склада поставщика или распределительного центра на склад потребителя или в распределительный центр; - со склада поставщика или распределительного центра непосредственно потребителю; - с производства поставщика в производство потребителю без промежуточного складского хранения и переработки. 3. по видам транспортного сообщения: - прямое; - смешанное. Выбор вида транспорта (по пятибалльной обратной шкале)
А – скорость (время поставки «от ворот до ворот»)
В – частота отправок по плану в сутки С – надежность (соблюдение графика поставки) D – перевозочная способность (способность перевозить разные грузы) E – доступность (число обслуживаемых географических точек) F – стоимость обслуживания (тонно-километры)
Материально-техническая база различных типов транспорта Ж/д транспорт На его долю приходится от 25 до 40% перевозимых грузов. Материально-техническая база ж/д транспорта включает:
- пути и путевое хозяйство; - вагоны и вагонное хозяйство; - локомотивы и локомотивное хозяйство; - грузовые дворы; - конторы; - весовое хозяйство.
Грузовые вагоны на ж/д транспорте подразделяются на: - крытые; - полувагоны; - платформы; - цистерны; - специальные вагоны для перевозки отдельных видов грузов (изотермические, цементовозы, кислотные цистерны, перевозка автомобилей); - транспортеры для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов.
Грузовые станции – это комплекс путевых и грузовых устройств, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ.
Водный транспорт К материально-технической базе водного транспорта относят: - флот; - морские и речные порты; - пристани.
Суда по назначению бывают: - суда транспортного флота; - суда технического флота; - суда вспомогательного флота.
По роду перевозимых грузов суда подразделяются на: - сухогрузные суда; - нефтеналивные суда; - рефрижераторные суда.
Также выделяется отдельная категория специальных судов: - контейнеровозы; - лихтеровозы (для перевозки ж/д составов); - ледоколы.
Автотранспорт К материально-технической базе автотранспорта относятся: - транспортные средства; - дороги; - автотранспортные предприятия; - АЗС. Преимуществом автотранспорта является возможность доставки груза «от ворот до ворот». Подвижной состав автотранспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.
Все виды автомобилей подразделяются на: 1. транспортные, используемые для перевозки грузов и пассажиров; 2. специальные транспортные средства.
По конструктивной схеме грузовые автомобили бывают: 1. одиночные; 2. автопоезда.
Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности:
1. автомобили особо малой грузоподъемности (до 0,5 тонн); 2. автомобили малой грузоподъемности (от 0,5 до 2 тонн); 3. автомобили средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн); 4. автомобили большой грузоподъемности (от 5 до 15 тонн); 5. автомобили особо большой грузоподъемности (более 15 тонн).
В зависимости от дальности перевозок все автомобили делятся на: 1. автомобили для близких перевозок; 2. автомобили для дальних перевозок.
Трубопроводный транспорт Этим видом транспорта перевозятся такие виды грузов, как нефть, зерно, каменный уголь, химические вещества. Транспортировка продукции этим видом транспорта обходится значительно дешевле по сравнению с другими видами транспорта. К материально-технической базе относятся трубопроводы.
Воздушный транспорт На долю воздушного транспорта приходится незначительная часть перевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогостоящие и скоропортящиеся грузы на дальние расстояния.
К материально-технической базе воздушного транспорта относятся: - парк воздушных судов; - аэродромы; - аэропорты; - диспетчерские службы.
В основу расчетов при планировании перевозок и определении потребности в транспортных средствах кладется информация о технико-экономических характеристиках подвижного состава различных видов транспорта.
Характеристики и показатели использования транспортных средств: ж/д вагоны: § грузоподъемность, определяемая количеством груза, которое может быть погружено в соответствии с прочностью его ходовых частей (указывается на кузове); § технический коэффициент тары , где PT – вес тары вагона, q – грузоподъемность § коэффициент использования грузоподъемности , где Pгр – масса груза в вагоне, q – грузоподъемность § коэффициент использования вагона , где Пгр – объем груза в вагоне, Пгр – вместимость вагона морские и речные суда: § водоизмещение; § грузоподъемность; § грузовместимость. Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.
Грузоподъемность – перевозочная способность, выражающаяся в тоннах ДВ = ВП – ВО, где ДВ – максимальная грузоподъемность ВП – водоизмещение с полным грузом, ВО – водоизмещение без груза. Различают полную грузоподъемность (Д) и чистую грузоподъемность (Дч) судна. Д – сумма служебного и провозимого груза Дч = Д – С, где С – масса всех судовых запасов. Удельная грузовместимость , где Усуд – вместимость судна Удельная грузовместимость свидетельствует о том, сколько метров куб. вместимости судна приходится на одну тонну чистой грузоподъемности. автомобильный транспорт: § удельная объемная грузоподъемность , где qн – номинальная грузоподъемность; VП – полный объем кузова § удельная площадь кузова автомобиля , где FК – полезная площадь пола кузова автомобиля
Общими показателями эффективности использования подвижного состава служат: § себестоимость перевозок; § производительность транспортных средств; § энергоемкость; § материалоемкость и др.
Для того чтобы определить возможность бесперебойного перемещения грузов и потребность в транспортных средствах необходимо также определить грузооборот и грузопоток на предприятии. Грузопоток – количество грузов, перемещающихся в определенном направлении в данный период времени. Для расчета необходимо установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок. Перевозки бывают разовыми и маршрутными. Разовые совершаются по отдельным заявкам, маршрутные – по расписанию в заранее установленном направлении. Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая устанавливает связь между двумя пунктами по двум вариантам: § вариант двухстороннего маятника (возврат транспортного средства с грузом); § вариант одностороннего маятника. Кольцевая система применяется для обслуживания постоянных пунктов, связанных последующей передачей грузов от одного к другому.
Количество транспортных единиц может быть определено по одной из формул: § маятниковая система, односторонний маршрут , где Qтр – количество единиц транспортных средств Gсм – количество грузов, перевозимых за смену (т) Lтр – расстояние между двумя пунктами (м) Vтр – средняя скорость движения транспортного средства (м/мин) tпогр, tразгр – время погрузки и разгрузки за каждый рейс соответственно (операций/мин) gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства (т) Ктр – коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств Тсм – продолжительность смены (мин) Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства § маятниковая система, двухсторонний маршрут , где Gсм – количество грузов, перевезенных за смену в оба конца (т) § кольцевые перевозки с равномерным грузопотоком
, где Lк – длина всего кольцевого маршрута Кпогр – количество погрузочно-разгрузочных пунктов , где Gгод – годовой грузооборот Др – число рабочих дней в году Кнер – коэффициент неравномерности перевозок Ксм – количество смен в сутки
Потребное количество электро и автокранов для внутренних цеховых перевозок определяется по формуле: , где - среднее количество продукции, обрабатываемое в цехе за смену и перевозимое данным видом транспортных средств. Кпер + 1 – среднее количество передач партий деталей между операциями на склад и со склада за смену - среднее расстояние транспортировки
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |