Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование обмена веществ под воздействием направленной физической тренировки

Обеспечение устойчивости к физической и умственной нагрузке

В связи с активизацией учебного труда при возрастающих нагрузках требуется оздоровление условий и режима учебы, быта и отдыха студентов, в том числе с использованием средств физической культуры - физических упражнений, оздоровитель­ных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических фак­торов и других составляющих здорового образа жизни.

Использование оздоровительных сил природы (закалива­ние) укрепляет и активизирует защитные силы организма, сти­мулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, благотворно влияет на состояние нервной системы.

Важное значение для сохранения и повышения уровня фи­зической и умственной работоспособности отводится комплек­су оздоровительно-гигиенических мероприятий, к числу кото­рых относятся разумное сочетание труда и отдыха, нормализация сна и питания, отказ от вредных привычек, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность.

Систематическая физическая тренировка, занятия физиче­скими упражнениями в условиях напряженной учебной дея­тельности студентов являются важнейшим способом разрядки нервного напряжения и сохранения здоровья. Разрядка психи­ческой (нервной) напряженности через движение является наи­более эффективной. Без активной мышечной работы невозмож­но нормальное функционирование организма. Роль физических упражнений не ограничивается только благоприятным воздей­ствием на здоровье. Наблюдение за людьми, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, показало, что систе­матическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.

 

Обмен веществ и энергии в организме человека характери­зуется сложными биохимическими реакциями. Питательные вещества (белки, жиры и углеводы), поступающие во внутрен­нюю среду организма с пищей, расщепляются в органах пище­варения. Продукты расщепления переносятся кровью к клеткам и усваиваются ими. Кислород, проникающий из воздуха через легкие в кровь, принимает участие в процессах окисления, про­исходящих в клетках.

Обмен веществ и энергии - это взаимосвязанные процессы, распределение которых связано лишь с удобством изучения. Ни одного из этих процессов в отдельности не существует.

Продукты распада, образующиеся в результате биохимиче­ских реакций обмена веществ (двуокись углерода, вода, моче­вина и др.), удаляются из организма через легкие, почки, кожу.

В результате обмен веществ выделяется энергия необходимая для всех жизненных процессов и функций организма. При расще­плении сложных органических веществ содержащаяся в них по­тенциальная химическая энергия превращается в другие виды энергии (биоэлектрическую, механическую, тепловую и др.).

Обмен веществ и энергии осуществляется с помощью двух противоположных процессов: ассимиляции и диссимиляции:

Ассимиляция - это образование в клетках организма свойст­венных ему веществ из других, которые поступают из внешней среды. При ассимиляции организм не только усваивает органиче­ские соединения, но и накапливает находящуюся в них энергию.

Диссимиляция - это окисление и распад органических со­единений в клетках организма, при котором происходит обра­зование и превращение энергии, перенос её к участкам клеток, где она расходуется. Диссимиляция обусловливает различные виды деятельности органов и систем организма, в том числе и процесс ассимиляции.

Процессы ассимиляции и диссимиляции неотделимы друг от друга и определяют рост, развитие и все другие проявления жизнедеятельности организма.

Интенсивность протекания процесса обмена веществ в ор­ганизме человека очень велика. Каждую секунду разрушается огромное количество молекул различных веществ и одновре­менно образуются новые вещества, необходимые организму. За 3 месяца половина всех тканей тела человека обновляется.

В процессе жизнедеятельности, с одной стороны, человек с пищей получает энергию, с другой, тратит ее на работу внут­ренних органов, поддержание постоянной температуры тела, на умственную и физическую работу.

Энергетический баланс - равенство между количеством энергии, получаемым организмом с пищей, и величиной энер­гетических затрат организма в сутки.

В современных условиях жизни при достаточном и полно­ценном питании и малоподвижном образе жизни для сохране­ния энергетического баланса, поддержания нормальной массы тела, обеспечения высокой умственной и физической работо­способности и профилактики заболеваний возникает необходи­мость увеличивать расход энергии за счет повышения двига­тельной активности, и прежде всего с помощью регулярных за­нятий физическими упражнениями, что существенно стимули­рует обменные процессы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные факторы производственной среды и их неблагоприятное влияние на организм человека | Воздействие физической тренировки на кровь, кровеносную систему
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.