Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Рыночное поведение конкурентных фирм




Вопрос 10. Рыночный спрос и построение кривой рыночного спроса

Кривая спроса у каждого потребителя своя, т.е. она отличается от кривых спроса других потребителей.

Индивидуальный спрос – это соответствующий каждой цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке.

Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене блага. Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется как сумма индивидуальных объемов спроса всех потребителей при данной цене в данный момент времени.

Для графического отображения функции рыночного спроса от цены товара необходимо просуммировать все индивидуальные кривые спроса по горизонтали (суммировать все индивидуальные объемы спроса при каждом уровне цены).

При понижении цены блага объем рыночного спроса увеличивается в большой степени, чем объем спроса отдельного потребителя за счет увеличения индивидуальных объемов потребления и притока новых покупателей.

В ходе формирования рыночного спроса возникают социальные эффекты, усложняющие этот процесс из-за образования обратных связей между индивидуальным и рыночным спросами. Наиболее известными являются:

Эффект подражания - индивид увеличивает свой спрос на благо, если растет число покупателей этого блага.

Эффект сноба – явление, противоположное эффекту подражания. Объем спроса «сноба» тем меньше, чем больше данного блага покупают другие. Особой разновидностью эффекта сноба является эффект престижа, выражающийся в покупке благ, обладание которыми подчеркивает исключительность их владельцев, которые могут себе позволить то, что недоступно другим.

 

 

Цели изучения темы:

- определить понятия конкуренции, рыночной структуры;

- понять особенности совершенной конкуренции;

- исследовать поведение фирм, специфику рыночного спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции;

- определить эффективность рынка совершенной конкуренции.

План:

1. Понятие конкуренции, виды и методы конкуренции

2. Понятие рыночной структуры

3. Фирма в условиях совершенной (чистой) конкуренции

4. Максимизация прибыли в условиях чистой конкуренции в краткосрочном периоде

5. Максимизация прибыли в условиях чистой конкуренции в долгосрочном периоде

6. Совершенная конкуренция и эффективность

 

Рекомендуемая литература

1. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1992. – Т. 1. – Гл. 9.

2. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М., 2000. – Гл. 11.

3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М, 1992. – Гл. 10, 11.

4. Максимова В.Ф. Микроэкономика. – М., 1996. – Гл. 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.